Kinn, Rin Краткий отчет о Зилант-коне.
|
Просто удивительно, как не приходится кон на кон. То приходится отводить под отчет целый выпуск, то получается на удивление кратко. На этот раз мне не помог даже диктофон. Поэтому я просто расскажу о пятом Зилант-коне, к которому питаю давнюю и нежную привязанность. ОрганизацияВ программу входили: секция ролевых игр, секция толкиенистики, секция фантастиковедения, литсеминар, секция фэн-прессы, турнир менестрелей, турнир как таковой, бал и концерт. Секция ролевых игрЧто характерно: профессионалам было скучно на общих заседаниях, и они вели самые интересные разговоры в кулуарах, обменивались опытом и рассказывали о своих играх, лагерях и т.д. То есть вывод - семинары по ролевым играм на конах должны быть дифференцированы, одни - для профи, обмена опытом и идеями, другие - для дилетантов, которые попросту говорят о своем (из серии "Как я был на последних играх и чего там сделал"). Кесарю - кесарево, и вообще, jedes das seine. Было представлено огромное множество игр: ХИ-95 (подробнее информация о них будет позже), вторая историческая игра московского клуба "Вейр" - по эпохе Меровингов, игры Питера, Казани, Екатеринбурга, Москвы и т.д. Рассказать обо всем просто невозможно - мы еле успели на представления двух игр. Секция толкиенистикиЗаслуживающих внимания докладов было три. И.Бадьина (Эйлиан, Москва) "О природе метареальности", продолжение ее прошлогодней статьи "Кот диктует про валар мемуар" (см. выпуск 9) и два моих собственных - "Рассказчик в творчестве Толкиена" и "Концепция судьбы в параллельных сюжетах "Сильмариллиона": Турин и Туор". Как сказала мне после семинара Л.Смеркович, второй доклад был слишком академичным и большая часть слушателей попросту не поняла, о чем речь. Я рухнула. На пол. Поверхностное сравнение двух сюжетных линий с привлечением материала скандинавских саг и истолкование их в контексте всего произведения - академично? Неужели в школе больше не преподают в курсе литературы принципы анализа литературного произведения? "Я в восхищении!" И опять же, для более или менее серьезных исследователей творчества Толкиена закулисные дискуссии и беседы были куда как интересней. ТурнирКстати, и награды победителям были необыкновенно красивы. МенестрельникНо что печально... Турнир был устроен ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Для тех, кого еще не знает публика. Кто не имеет опыта выступлений. Я от души благодарна тем "монстрам", которые задали хороший тон своими выступлениями в паузах - Русту, Дарку, Мэлдис, Хеледис, Илсе, Рамилу, Лоре, Фродо (Е.Сорокиной), Иллет, Тэм Гринхилл. Это был уровень, к которому нужно стремиться. Но идея театрализованности опять умерла тихой смертью - никто не ИГРАЛ. А в кулуарах мне высказали... некоторые. На сцену не выходившие. И играют-то участники турнира на уровне КСП, и петь-то не умеют, и вообще это не музыка... Вы, профи! А вы кого-нибудь из этих, начинающих, пробовали учить? Кричать из зала всякие реплики ехидные и я умею. Да, я знаю, что ты выйдешь и споешь хорошо, красиво, покоришь публику, заставишь ее плясать под свою дудку. Но назови мне хоть одного, которого ты научил тому, что знаешь и умеешь сам, а потом уже и... Но высокомерие-то к чему? Это Фредди Меркьюри может петь дуэтом с Монсеррат Кабалье, а Щербаков как-то не рвется. Кстати, критики был не так уж неправы. По моему мнению, наш музыкальный народ делится на две группы. Первая - "монстры", которые поют очень хорошо, играют великолепно и музыку сочиняют нетривиальную. Они себя "менестрелями" обычно не называют. Попробуйте для примера Рязаныча так назвать... Вторая группа - именно менестрели, или, как говорят, МИНИстрели. Большое место в их репертуаре занимают песни о себе, любимых. Это просто знак, клеймо какое-то. Не сказать, чтобы среди менестрелей не было хороших музыкантов и певцов (да хоть Тэм Гринхилл). Но зато каждый носитель разума, умеющий извлечь из своей гитары три с половиной аккорда и срифмовать две строки, гордо зовется менестрелем и требует к себе внимания и уважения. Вот откуда идет презрение к тем, кто по незнанию ли, из принципа или по какой другой причине называет себя менестрелем. Так, может, не будем путать божий дар с яичницей? Турнир менестрелей - игра, и участвуют в ней те, кто хочет в нее играть и принимает ее правила. Для всех остальных есть кулуары и концерт (по возможностям). БалА омрачила бал неприятная сцена. Не пустили на бал казанских феанорингов - за неуплату взноса. После, в кулуарах, опять состоялся скандал - феаноринги утверждали, что помещение Мемориала было предоставлено под проведение кона бесплатно, и поэтому взносы ушли неизвестно куда. Не буду давать по этому поводу никаких комментариев, а то опять придется именовать феанорингов "Теми, Кто Просил Больше Не Упоминать О Них в Талисмане". Сделаю лишь грустное замечание - почему, если разыгрывается скандал, учиняют его феаноринги? И почему плохо о казанских гномах говорят только они? У самих же феанорингов репутация в толкинистской среде далеко не безупречная. И часто смахивают они не на воинственных нолдор, а на склочников из коммунальной квартиры. Печально это наблюдать. КонцертЯрмаркаО заседании секции ФЭН-ПРЕССЫ см. ниже статью Наблюдателя, о прочей печатной продукции - дополнение к ней. И еще раз хочу поблагодарить организаторов кона за все. Мы надеемся, что Зилант-кон не умрет и останется таким же интересным и добрым, каким был всегда. Вместо подписи |
Новости |
Кабинет |
Каминный зал |
Эсгарот |
Палантир |
Онтомолвище |
Архивы |
Пончик |
Подшивка |
Форум |
Гостевая книга |
Карта сайта |
Кто есть кто |
Поиск |
Одинокая Башня |
Кольцо |
In Memoriam
|
|
Отзывы Архивов | Хранители Архивов |