Зиланткон-2002. Итоги фестиваля.
|
Несмотря на самые невероятные слухи о том, что "Зиланткон 2002" не состоится, фестиваль прошёл. Как всегда, кто-то остался доволен, кто-то нет, но, как известно, всем не угодишь, хотя и нет предела для совершенствования. Организаторами подводятся итоги, строятся планы на 2003 год. Жизнь вошла в свою обычную колею. Решены основные и неотложные вопросы на работе, учёбе и, наконец, появилось время для написания отчёта. Возможно вы не найдёте здесь всей информации, которую хотели бы получить. В имеющихся у нас данных преобладают статистические. Оргкомитет, как обычно, фестиваля практически не видел. Если кому-то известно более нашего и каких-то данных не хватает, мы будем благодарны за дополнения всем, кто их предоставит, и наиболее полные и интересные опубликуем. На "Зилантконе-2002" присутствовало 1283 гостя из 120 городов и населенных пунктов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Над подготовкой и проведением фестиваля трудилось более 100 человек из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Йошкар-Олы. В числе почти 40 почетных гостей фестиваля писатели Святослав Логинов и Наталья Рязанова; критик Вадим Казаков; критик Василий Владимирский; издатель Анатолий Кноп; организаторы крупнейших конвентов, игр, в числе которых Алина Немирова, Михаил Кожаринов, Лариса Бочарова, группа "АлександрVI". На "Зилантконе" традиционно вручались премии "Большой Зилант", "Малый Зилант" и "Дюрандаль". Премия "Большой Зилант" в этом году была вручена на открытии фестиваля: Андрею Валентинову- за роман "Дезертир" - замечательный сплав истории и готики. Наталье Резановой - за повесть "Последняя крепость" - выдающееся произведение в жанре фэнтези. Премия "Малый Зилант" была вручена на закрытии фестиваля Анне Русс (Казань) за цикл стихов. Премия "Дюрандаль" вручалась в двух номинациях: "За выдающийся вклад в развитие РИ-сообщества": "За самую популярную игру сезона": По итогам работы "Зиланткона" были награждены следующие участники: За победу на Игровом Турнире награждены: От секции фантастиковедения награждена Людмила Дубина из Томска за доклад "К вопросу о "роялях в кустах" или еще раз о реализме в фантастике>. За участие в работе литературного блока награждены: 1 место, стихи - Русс Анна, Казань. Поощрены: 2 место в номинации проза поделили между собой Чебыкин Ростислав, Москва, и Левитин Марк, Иерусалим. 1 и 3 место не занял никто. Работа фестиваля велась в рамках трёх блоков: В рамках культурно-массового блока прошло 32 концерта, в их числе 2 театрализованные постановки: "Мистерия Осириса" и "Собор Парижской Богоматери" "Открытая программа" (ответственная Платова Ксения) фестиваля в этом году состояла из четырёх концертов: 1. концерт группы "Оргия праведников" (С. Калугин), Кроме того, на фестивале прошли два концерта, не вошедших в открытую
программу - концерт группы "Корни" и концерт О. Медведева. В рамках шоу-программы (ответственная - Харитонова Оксана) прошли два бала:
"Исторический бал" для ценителей старинных танцев и заключительный шоу-бал
"Встреча миров". В рамках семинарского блока работа велась по 4 секциям: РИ-блок, литсекция, секция фантастиковедения и секция толкиенистики. В рамках РИ-блока (ответственный Шилов Пётр) было проведено 11 семинаров, 4 лекции и 2 круглых стола. Кроме того, был осуществлён проект "Экспертиза". На экспертизу были выставлены три игры - "Колесо времён", "Перекрёсток" и "Кельтика: дуб, терновник и ясень" Семинары были посвящены следующим темам: "Техногенные РИ", "Ролевые игры и технологии", "Психологические комплексы игроков и методы их применения мастерами", "Перспективы развития метаигр как формы сотрудничества различных игровых и мастерских групп", "Кабинетные РИ", семинар по теории вымышленной реальности, "Игрософия, или мудрость игры", "Игры AD&D, основанные на импровизации", "Метафизический и физический планы игры. Их взаимодействие", "Методика анализа РИ", "Моделирование игрового костюма". Также были заслушаны лекции: Прошли презентации игр будущего сезона: "Великая степь", "ХИ 2003", "Шанс", "Балканский сонник", "Падение Минас-Тирита", "Война и мир", "Дюна: Аристократия", "Шахматы Дерини", "Ностальгия (ХИ 2003)", "Закон Фронтира", "Анахрон", "Нуменор: Последняя гавань", "Равенлофт", "Кринн: Возвращение легенд", "Ведьмин век", "Лабиринты Ехо", "Лексс", "Ведьмак: Война за наследство", "Руозия", "Путь меча". На секции фантастиковедения (ответственный Кринари Дмитрий) обсуждались
произведения в жанрах фантастики и фэнтези. Наиболее значительными, по мнению
А.Ермолаева, были доклады: Работа литсекции (ответственная Багильдеева Эльвира) проходила по трём "ступеням". По итогам первого тура - ЛИТМАСТЕРСКОЙ, на которой начинающие и неизвестные авторы могут заявить о себе - несколько человек проходят во второй тур, носящий наименование ЛИТСЕМИНАРА. Именно по завершении работы второй ступени жюри выбирает победителей и распределяет призовые места по номинациям "Поэзия" и "Проза". ЛИТСАЛОН объединяет бесспорных мэтров, является мероприятием скорее развлекательным для слушателей и престижным для авторов; льгот, наград и почестей не сулит - скорее свидетельствует о признании заслуг. Секция Толкинистики (ответственная Лилия Камалова) работала в течении 2-х
дней. Было зачитано 4 доклада и заявлено 3 игры по произведениям Дж.Р.Р.Толкина.
Секция собрала достаточно большую аудиторию, было отмечено рекордное число
участников - присутствовало около 70 человек. Работой секции в этом году
руководила Алина Немирова. Кроме того, на фестивале прошли презентации: В рамках турнирного блока прошло 4 турнира: "Зиланткона-2002" "А вот, что было у Килгора Траута, а именно: ни хрена". Кошмарная это вещь - отчет. Еле-еле написал. Ибо в данном случае писать особо было нечего. Сначала хотел просто привести количественные показатели, но количественные показатели показали большой объем проделанной работы и ее огромную значимость для будущего движения и мировой культуры. Одни названия чего стоят: семинар по теории вымышленной реальности, семинар "Игрософия или мудрость игры", семинар "Метафизический и физический планы игры, их взаимодействие", семинар "Методика анализа РИ". Просто песня какая-то, все как у больших: и теория, и методика, и, страшно сказать, метафизика. Тут я решил, что обойдусь без показателей, пусть оргкомитет заклеймит меня за леность и неусердие. Так вот, ролевой блок "Зиланткона-2002" делится на три не равные части: "семинары", проводимые для самоутверждения, "семинары", проводимые для PR, презентации игр. "Семинары", проводимые для самоутверждения Здесь практически нечего говорить. Приезжают люди, не будем показывать пальцем, чей могучий интеллект не востребован ни в одной из областей человеческой деятельности, в результате получаются "теории", "методики" etc. Жестоко и невежливо объяснять этим людям, что и интеллект их не столь могуч, и образование у них покачало, и теория с методикой есть глубоко другое, нежели они думают. Ну, да ладно, вероятно, этот раздел РИ-блока будет существовать еще долго. Ничего с этим не поделаешь. Никакой экспертный совет, к сожалению, здесь не поможет. "Семинары", проводимые для PR Святое это дело PR, тем более в наше рыночное время. Теперь без PR и ролевушку не проведешь. Но почему все это называется "семинаром"? Семинар, вроде бы, такое мероприятие, где-либо обсуждают проблемы, либо проводят обучение. Может быть, называть вещи своими именами, например: PR-акция "Сеть", - просто, понятно и со вкусом. Презентации игр В этом плане даже самый большой конвент, даже все конвенты вместе взятые проигрывают в конкуренции с Интернетом. Хотя, и это единственное светлое пятно, блик надежды на темном фоне РИ-блока, возникает форма презентации больших игр, возможная только на конвентах: маленькая салонка по теме большой игры. Это, с моей точки зрения, должно стать основной формой работы РИ-блока в будущем. В конце концов, конвент кроме всего прочего и про ролевые игры. Резюме Результаты работы РИ-блока практически нулевые, качество семинаров и обсуждений, за редким исключением, отвратительное, но есть надежда. А посему, огромное спасибо тем, кто эту надежду организаторам РИ-блока подарил. П. Шилов PS. "Экспертиза", по крайней мере, для меня - проект отдельный, отчет по ней, тоже отдельный, как расшифрую стенограмму, так выдам отчет. Как всегда мощно и слажено отработала литсекция. Итак, на 1-й ступени, т.е. "Литмастерской", рассчитанной на начинающих, в широком смысле слова, авторов, было заслушано 24 участника, из них на следующий этап перешли 5 человек. Как ни странно, 2-й этап тоже вместил в себя 24 автора, из которых 8 человек проходили по номинации проза, остальные выступили со стихами. Особенностью литсекции нынешнего года стало преобладание уровня поэзии над прозой - вплоть до того, что первого места по номинации проза жюри решило не присуждать. Замечу, впрочем, что автор А.Зелинчёнок был из состава номинантов волевым усилием выведен, как претендент на уровень "Прим" По отзыву прозаика С.Логинова, литсекция являет собой плодородную почву, с которой следует ожидать поистине небывалых урожаев. Но уточню: С.Логинов - коммерчески популярный прозаик, что освобождает его от необходимости отзываться профессионально о поэзии и альтернативной не коммерческой прозе. При всём моём (ЭБ) уважении к Святославу Владимировичу, вынуждена оспорить его утверждение: нет, литсекция интересна не только перспективой но и текущим творческим процессом, по уровню превосходящим аналогичный процесс любых семинаров родственной тематики. Э.Багильдеева Верстка - Терн Взято с официального сайта Зиланткона |
Новости |
Кабинет |
Каминный зал |
Эсгарот |
Палантир |
Онтомолвище |
Архивы |
Пончик |
Подшивка |
Форум |
Гостевая книга |
Карта сайта |
Кто есть кто |
Поиск |
Одинокая Башня |
Кольцо |
In Memoriam
|
|
Отзывы Архивов | Хранители Архивов |