Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Vybor kodirovok
Я умудрилась потерять данные и этой статьи, и того, кто мне ее прислал. Отзовись! - М.

 

Марина Пашкевич

ALTER VITA

"Alter vita" в переводе с латинского означает "другая, иная жизнь". И когда окружающая реальность кажется серой и однообразной, когда заранее известна схема, по которой проходят минимум пять дней в неделю из семи, человек начинает искать отдушину ≈ некое дело, которым он может заниматься не потому, что так надо, а только потому, что ему это нравится. И если он действительно находит недостающее звено, то цепочка его жизни наконец-то становится цельной и гармоничной. Подобное увлечение, обычно, скоро перестает быть просто увлечением и превращается в нечто гораздо большее. Начав общаться с единомышленниками, человек попадает в иную, отличную от обычной, среду и, можно сказать, создает для себя какую-либо субъективную культуру. Таких примеров много: любители музыкальных течений, социальные группировки, типа "Гринпис", индеанисты и т.д. Они имеют определенные взгляды на жизнь, пристрастия, антипатии, и все это отражается в манере поведения, общения между собой, специфической лексике, внешнем виде. Эти люди построили множество различных миров, создали множество различных культур, в которые добавили то, чего им не доставало в обычной жизни.

В последние годы на улицах Минска иногда можно увидеть людей в средневековых одеждах и доспехах. Одни принимают их за актеров, возвращающихся со съемок фильма, другие интересуются, почему они так странно одеты, третьи усиленно делают вид, что человек в кольчуге и шлеме в XX веке - вещь абсолютно обыденная, а некоторые даже знают такое слово, как "толкиенисты". Кто же эти столь неординарно выглядящие люди? Прежде всего, их нельзя объединять одним понятием "толкиенисты". Вы ведь не станете утверждать, что физик и химик - одно и то же, только потому, что оба предмета относятся к естественным наукам.

Людей, которые увлекаются средневековьем и - как его продолжением - мирами "фэнтези", можно условно разделить на три группы.

Книги Джона Рональда Руэла Толкиена "Хоббит" и "Властелин колец" известны очень многим. Отсюда и образовалось то самое слово "толкиенисты". Зачитавшись книгами Толкиена, они решили, что именно этот мир является для них родным и понятным, и причисляют себя к каким-либо его жителям: людям, эльфам, гномам, оркам, хоббитам. Один из главных недостатков толкиенистов (не всех, конечно, но очень многих) - излишняя склонность к виртуальности. Например, какой-нибудь "эльфийский принц" в джинсах и рубахе серо-буро-малинового цвета, неумело махающий палкой, обмотанной изолентой, утверждает, что виртуально (то есть, в его мыслях) он одет в шелка и бархат, а кроме того, мастерски умеет сражаться. И очень обижается, если вы ему не верите и бьете его мечом на самом деле. Или же юная девушка, которая заявляет, что ее зовут Арагорн (это король и великий воин из "Властелина колец"), кроме смеха вряд ли что- нибудь вызовет.

Ролевики - люди более разносторонние. Они не зацикливаются на Толкиене, а многие и вообще не особенно любят его произведения. Ролевики "расселяются" по различным книжным мирам, придумывают свои или просто придерживаются какого-либо амплуа. В отличии от толкиенистов, они гораздо реже страдают манией величия и склонностью к провозглашению себя непосредственно героями со страниц книг. Ролевикам мало одной виртуальности - это неинтересно, быть кем- либо в своих фантазиях может любой, лежа на диване. Они шьют себе костюмы, делают доспехи, учатся владеть различными видами средневекового оружия, чтобы любая ролевая игра была по возможности более реальной. Ролевая игра - это не спектакль по заранее написанному сценарию. Там есть начальная вводная и определенные правила, касающиеся боев, магии, жизненных хитов, игровой смерти и других подобных вещей. Есть также мастера, которые следят за ходом событий и решают спорные вопросы. Но как будет развиваться игра и как она закончится - можно лишь предполагать.

И третья группа - это люди которые увлекаются военно-историческим моделированием. Они очень редко участвуют в ролевых играх и, в основном, занимаются воссозданием доспехов и костюмов, как можно ближе к их средневековым аналогам. Естественно, добиться стопроцентного соответствия практически нереально, можно лишь постараться обходиться с историей не очень фривольно. Тогда ведь все было иным - и ткани, и крой одежды, и условия, в которых изготавливалось боевое и защитное снаряжение.

Говорят, что в Минске около 10 организаций подобного направления. У каждого объединения своя специфика. В основном, они появляются в результате дробления уже существующих из-за различных разногласий. Об одних слышали больше, другие предпочитают оставаться в тени, и о них известно только, что вроде бы такие люди есть.

Как организация Минская Уния "Меч и ворон" появилась недавно, но большинство создавших ее людей увлекаются средневековьем и ролевыми играми уже несколько лет. Наверное, это было необходимо: пройти различными дорогами, чтобы, наконец, найти свой путь, который сплетает воедино военно-историческое и ролевое моделирование.

Согласно Уставу Унии, ее основной целью является "максимальное погружение в мир средневековья и героической фэнтези, воссоздание межклассовых, межличностных отношений и быта фэнтезийно-феодальной эпохи". Для этого изготавливаются костюмы, доспехи, вооружение, снаряжение, различная атрибутика и предметы антуража, соответствующие историческим аналогам IX-XV веков. Кроме того, воссоздание турниров, балов, пиршеств, выступления менестрелей и, конечно же, ролевые игры помогают, что называется, вжиться в ту далекую эпоху. На всех мероприятиях от его участников требуется полное соответствие своей роли. Естественно, люди из Унии "Меч и ворон" не столь наивны, чтобы утверждать, будто это и есть самое настоящее средневековье. Они прекрасно осознают, что их реконструкция идеализирована. От реального средневековья неотъемлемы жестокость, грязь, болезни и эпидемии. Но кроме всего этого существует и другая сторона монеты - Средневековье Идеальное, Золотое Средневековье с рыцарскими поединками, честью, доблестью, славой и Прекрасными Дамами. Вряд ли уместно снисходительно заявлять этим людям, будто все это - лишь игра, как в кино. Ведь кольчуги на них сплетены не из ниток и весят до 24 килограммов, а когда им разбивают, пусть и незаточенным мечом, руки или головы, то течет кровь, а не красная краска.

Вступить в Унию "Меч и ворон" может любой желающий в возрасте от 16 лет. Для этого ему необходимо изготовить простой костюм, который включает в себя рубаху и гетры (обмотки), после чего Совет Лордов рассмотрит его прошение о принятии в ранг неофита. Чтобы подняться вверх по ступеням воинской иерархии - воин, рыцарь, Паладин - неофиту прийдется немало потрудиться над своим внешним видом, манерами поведения и обучиться владению средневековыми видами оружия. Кстати, по Уставу Унии, девушка тоже может избрать для себя путь воина. Однако, к ней будут предъявляться абсолютно все соответствующие требования, без малейшего снисхождения. Вообще же, для девушек иерархия следующая: субретка, фрейлейн, Дама, Леди. Хотя основа Унии - воинская, человек, не испытывающий тяги к подобному призванию, может получить какой-либо гражданский чин, например, герольд, канцлер, советник, сенешаль.

Высшим органом власти в Унии "Меч и ворон" является Совет Лордов, в который входят Верховный Лорд-Воин, Верховная Леди и Лорд-Хранитель Знаний. Именно они решают все общественные и финансовые вопросы.

"Мне очень не нравится, когда нас считают детьми-переростками, которые не наигрались в детстве, - сказал Верховный Лорд-Воин. - Действительно, в Беларуси военно-историческим и ролевым моделированием, в подавляющем большинстве, занимается молодежь до 30 лет, но только потому, что к нам все это пришло не очень давно. И в России, и в странах дальнего зарубежья подобными вещами увлекаются люди самых различных возрастов. Любая ролевая игра или историческая реконструкция намного интереснее и ближе к реальности, когда на ней можно увидеть и совсем маленьких детишек, и седовласых мужчин, и бабушек в средневековых платьях.

И вообще, эти, как некоторые считают, "детские игры" требуют немало труда и знаний. Необходимо изучать историческую литературу, а сделать себе доспех или сшить костюм совсем непросто. Хотелось бы, чтобы окружающие понимали: для нас это не игра и даже не хобби, для нас это уже стало образом жизни".

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy
Хранительница: Митрилиан