Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta


О. Мыльникова


Другие ХИ.


1-4 мая 1997 г. в районе Красного Лимана (Украина) были проведены ХИ по II Эпохе. Основные конфликты Игры - Саурон/Келебримбор (создание Колец Власти и т.д.) и экспансия цивилизованного Нуменора в дикий, но гордый Дунланд. Моделировалась только часть Средиземья, задействованная в конфликте.

Приходит один на футбольное поле и говорит: - А чего у вас правила такие глупые, что мяч нельзя хватать руками? Я хочу руками. - Иди играй в регби. - Я хочу в футбол.

      Честно говоря, страшновато было начинать игру с такой "философской" подкладкой. Нехитрую идею - великое творчество с изнанки подстегнуто разрушением, и грань, на которой надо удержаться творцу, очень тонка - предстояло проверить на себе конкретным людям в вовсе даже не идеальной обстановке. Еще страшнее стало, когда выяснилось, что вместо ожидаемых 150 человек на полигон приехало - 300? 400? Даже не знаю сколько. *взнос сдало 350* Но тут уж как с разбегу головой вниз в полете - испугаться можно, остановиться нельзя. Стало быть, и пугаться не следует. Тем более, что Средиземье есть. Есть 4 эльфийских государства - нолдор, которым не сидится, так и тянет сотворить что-нибудь на благо общества, и "зеленые", которым только бы в их леса не лезли. Есть гномы - копатели и кователи. Есть разбойники-орки, от Гундабада до будущего Мордора. Всяческие люди - 2 поселения номенорцев, т.е. Морские Купцы и Виньялондэ (как водится, самые крутые и ни фига не понимающие в делах Средиземья); 5 разнообразных племен под общим названием Дунланд - вольные, самолюбивые, никому, кроме себя, не союзники. Некая группа еще: живут в Мордоре и чего-то ждут. И толпы странников. Вот и поехали. Любопытно, что до игры у многих были насчет нее идеи, имеющие к средиземской реальности такое же отношение, как огородная бузина к киевскому дядьке. Мастера их почти не резали - они отвяли самопроизвольно. Реальность победила.

"Пока ты мастер, пока влекут тебя знания, пока горит в тебе жажда творчества - ты будешь жить. Случайная рана не убьет тебя. Ни болезни, ни яд не убьют тебя. И лишь когда устанет душа, кольцо перестанет поддерживать твою жизнь. Но ты уже завершишь все, что задумаешь создать, и смерть в конце дороги не будет страшить тебя. Ныне же, пока ты творец - ты бессмертен." Келебримбер (из информационки).

Шила в заднице не утаишь.

Это про нолдор. Их устроит не тот мир, который им подарен, а тот, который они сами сделают. Это и сближает их с людьми, и не дает с ними ужиться. Лесные эльфы в конце концов отделили себе экологическую нишу - ты можешь бродить по настоящему (не убитому еще) лесу сколько угодно, чувствовать его чуждую тебе жизнь, поддаваться необъяснимой радости или внезапной панике - и все-таки ничего не увидеть.

На этой Игре впервые (насколько нам известно) сработала концепция эльфийских чар. "...ими владеют все эльфы. Строятся по типу зрительных галлюцинаций (и слуховых, соответствующих зрительным). Эльф может внушить группе народа (до 5 человек), что они видят некую картину. Проверить чары на устойчивость можно, задав ему максимум 5 вопросов по теме "гружение". Если эльф отвечает быстро, не задумываясь и не искажая рисуемую картину, чары действуют. Маг может распознать чары, потратив на это каспер." (Правила Игры)

Ну что ж, мир поделен. А вот нолдор хотят его целиком - как люди. Они и умнее, и сильнее, и искусней. Да вот только - бессмертны. И устают. А люди смертны. И возрождаются, теряя опыт поколений, зато с новыми силами. Потому и взяли верх в переделе мира.

Каково ему было, творцу, мастеру, которому только бы создавать - он не особенно задумывался о последствиях, о судьбе своих творений - принять на себя и последствия, и судьбу?.. Долгий-долгий совет Владык. Келебримбор (А.Терлыга, Харьков) объясняет, зачем нужны кольца и почему он будет их делать. Ему: "Государь, ты ведь все уже решил."

А его разрывают на части хозяйственные дела и политические интриги, а в кузнице, сцепив зубы, дожидается над грудой камней и металла ближайший друг, помошник и учитель - эльф Эленнар.

Саурон. Ведущая роль Игры. Вначале это был эльфийский кузнец, принятый в Гвайт-и-Мирдайн. Мастера не смели и надеяться, что игроки сумеют так безукоризненно чисто выдержать ролевые отношения. Но, вопреки всем предположениям, все, догадавшиеся "по-жизни", кто в Остранне окажется Сауроном, остались верны роли и учитывали только игровые обстоятельства.

Кольца Власти делали четверо кузнецов (в т.ч. Саурон) на игре. До самого последнего момента, когда Саурон понял, что КВ могут и не обрести носителей (в связи с начавшейся войной, хоть и не с Мордором, Совет эльфийских Владык решил КВ сокрыть до лучших времен или... мало ли?), оставалась надежда на воплощение изначальной идеи системы Колец. Однако, чтобы не канули в безвременье или - даже! - не были уничтожены оные КВ, Саурону пришлось уйти из Остранны, прихватив их с собой. В Мордоре Саурон сковал Единое и сменил облик - теперь эту роль вел другой игрок (Дима Федан, Моро, из Горловки).


Внимание. Вот здесь, под видом маскарадной смены обличий, упрятан ключевой знак, отправная точка Игры. Их двое в едином духе - творец и разрушитель. Он и есть идея, а также наглядное пособие по воплощению оной. И не стоило спрашивать: "Как победить Саурона?" или "А что будет, если он победит?". Только он сам мог победить себя. Только это и есть настоящая победа.

И совместная раздача Колец отпала сама собой. Келебримбор спешил СДЕЛАТЬ, а Саурон - ПУСТИТЬ В ХОД. И Кольца украл. Так что не получилось идиллии. Получился Толкиен. Но бывшего друга Даритель не убил - сковал. Цепью. Для его же блага, как он это понимал.

В Мордоре с приходом Господина навели железную дисциплину - казнили ослушников, отрезали уши провинившимся, награждали достойных, пока существование всех, кто там жил, не было подчинено Служению.

Это был великолепный пример того, как "свита делает короля". У исполнителя роли Саурона это была первая игра, но никто об этом не догадался. А еще - Мордор был сформирован из пяти команд из разных городов, никогда не игравших вместе. Они сумели стать единым блоком. Потому что их капитанов объединяла идея и уровень игры был очень высок - все жизненные взаимоотношения отошли на второй план.

Духовным вождем Служения была мордорская жрица (Анита, Харьков). И результат своих и чужих трудов - единое государство - она, не требуя наград, сложила к ногам Господина. Награда, впрочем, была - Саурон дал ей кольцо, отобрав у нее и последнее, что было - волю. (- Злостные наветы для красного словца! (Саурон)) Ведь человеческие кольца не давали практически ничего! Ни хитов, ни клинков, ни магии - ничего. (Одно только. На кольценосцев, чьи души непосредственно были связаны с духом одного из творцов мира, не действовали ни эльфийские чары, ни "доколечная" магия.) Но зато кольца давали возможность раскрывать изначальные способности человека. Та же жрица до получения костра была магом II уровня и большего добиться в этом мире не могла. Но с кольцом она вызвала на поединок Келебримбора - кольценосца, мага III уровня - победила его и поднялась на ступеньку выше. Без помощи Саурона. Он ковровую дорожку ни перед кем не расстилал.

А дунландский вождь кольцом не обзавелся. Просто не понял - а на кой оно? У него народ вольный, подчиняются ему только если сами захотят, а не захотят, так он их безо всякого кольца образумит...

Не знаю, был ли до этого на играх такой опыт. Ребята действительно ощутили на своей шкуре, что значит стать назгулом. Отыгрывалось это многажды и с блеском, но люди из книжки заранее знали, что их ждет. А вот Гил-Гэлад с Келебримбором этого не знали и не ждали. А пришлось им стать "назгулами", потому как начав использовать эльфийские кольца не по назначению, они попали в некую зависимость от Саурона ("не по-назначению" - это для атаки против Саурона)

(Ирмо виновато-растерянно гладит Келибримбора по плечам: - Все нормально, Алешенька, ты выйдешь отсюда через час, самим собой и с кольцом на плечам и с кольцом на пальце.- И мрачный голос феаноринга: - Из одной ж... выбрался, попал в другую.) Догнала клятва.

Ох и трудно же это - имея в руках оружие, не применять его даже тогда, когда грозит гибель... А дело-то в том, что эльфийские кольца для атаки не были предназначены. Защищаться они могли от кого угодно. А вот атаковать Саурона с помощью магии кольца, кольценосец мог выиграть бой, но попадал в зависимость, а после трех таких атак - терял волю. И Саурон этого свойства от эльфов не скрыл. - Более того, это был нежелательный побочный эффект, о котором я их предупреждал! (Саурон)

Да, цепь замкнулась, и преобразование мира уже началось. И пока каждое звено действует в согласии со своим предназначением, цепь эта хранит Арду. Нарушится равновесие - цепь будет сковывать, превратится в кандалы. Такая вот "осознанная необходимость".

Хорошо, что у человеческой психики такие резервы. Мы задали атмосферу игры и сумели выдержать темп. И если бы не стихийно вспыхнувшее бесстыдное веселье карнавала, снизившее напряжение, если бы не нуменорские тараны откровенно фаллической формы, дунландские атаки с разодранными килтами, зажигательные речи мордорского шамана Рони, демонстрировавшего со стен то, где все атакующие окажутся - голую задницу - Однако! - и.о. Мандоса, орочьи снаряды называемые в народе, пардон, п...болами (презервативы с водой) - вряд ли мы удержались бы на "высотах духа".

Ароматизаторы, стабилизаторы, подстастители, загустители и красители, т.е. то, что помогало (или мешало) делать игру. Во-первых, информационка.

"Мои сомнения слишком велики для правителя. Сменить ли ход жизни или оставить все, как есть? Готовиться ли к войне, о которой еще ничего не известно; учить ли посреди мира мастеровых и земледельцев кровопролитию и бою; вложить ли сталь в руки алчных военачальников, которые любят лишь сражения и числят славу свою по числу убитых? Скажут ли они Эру: "НО ЗАТО ТВОИ ВРАГИ БЫЛИ СРЕДИ НИХ!" Или же опустить руки, пока гибнут друзья: пусть люди живут в покойной слепоте, пока враг не подойдет к воротам? Что тогда останется им делать - голыми руками бороться со сталью или же бежать, слыша за собой вопли женщин? Скажут ли они Эру: "НО ЗАТО Я НЕ ПРОЛИЛ КРОВИ!"

Информационка содержала несколько разделов.

1) Сведения о конкретных предметах (как обычно) и о конкретных лицах (дополняющие и увязывающие между собой личные квэнты).

2) Лажа. Никакие прекраснейшие бриллианты и жуткие обряды посвящения Мелькору ничего не давали ни той, ни другой стороне. Свет Амана регулировался не цацками, а Саурон отбирал себе слуг по делам и не ловился на бессмысленные клятвы.

3) И наконец. Большую часть информационки занимала провокационная литература. Беседы и дневники разных персонажей конкретных сведений не давали - они подсказывали мотивы поведения, направление мыслей... Помогали обживать мир. Многие тексты были вообще левыми - авторы этих стихов, песен, изречений понятия не имели о Средиземье, зато были в полном согласии с философией отыгрываемой нами реальности. ("Первый, кто надел себе на палец кольцо, совершил жестокую ошибку." Плиний Старший. Ей-богу.) Информационка строилась как одна большая проповедь.

Лекарства. С лекарством перемудрили, лекаря множились как грибы. Травничество не развилось, т.к. 1-е мая... Травки еще не те... Зат лечение энергией давало возможность красивых отыгрышей, чем многие и воспользовались. Еще. За всю игру был утвержден ровно 1 яд с противоядием ( это принималось именно в таком комплекте.) Только один человек принес рецепт реального, простого в изготовлении (в том числе на полигоне) яда, и к нему рецепт реального же противоядия. А так приносили рецепты жутких отрав, но почему-то не могли придумать к ним противоядия. А те, кто мы, почему-то не хотели придумывать ядов...

Магия. Первый эпиграф сюда относится в полной мере. Территория загадочная, танцевать можно от любой печки... На игре была принята очень простая система - стихотворные заклинания, 3 условия (1 - на одного человека на 1 м, 2 - 5х5, 3 - 10х10), 3 каспера в день у любого мага. Как хотите. И ведь работало. Магия не стала отдельной ареной борьбы (маловато было магов, т.к. мастер по магии именовал себя мастером по придавливанию магии сапогом); магия, как и эльфийские чары, органично вписалалась в реальность. Условности мешали только в первый день. Потом претензии типа: "Я поднял руку и стал читать заклялку, а он выстрелил" - куда-то делись.

Экономика. Как она работала? Никак она не работала. Тем не менее, оправдала была двухэтапная выдача средств командам.

Катастрофически не хватало посредников. Собственно, их вообще не было. Игру готовили 3 человека, проводили 6. Средства не то чтобы минимальные... Бестолковщины хватало. Что было за нас - немеряный энтузиазм толкиенутых мастеров и тщательный подбор и доигровая подготовка толкиенутых же ролевиков. И чудо. Оно тоже оказалось на нашей стороне.

Жила в былые времена возникшая, как чудо,
Благословенная страна пришельцев отовсюду.
Одной мечтой озарена, одной судьбе подвластна,
Она была обречена и потому - прекрасна...

И кто откликнулся на зов, и кто пришел случайно,
Но тайна милости богов - ни для кого не тайна.
Звучит торжественно завет: "Душа, стремись за нами!"
Издалека сияет свет, вблизи сжигает пламя.

Не погасить своих костров и не разбить оковы
Тем, кто откликнулся на зов и кто пришел без зова.
Уже легенда создана, уже почет отмерен,
Она была обречена на жизнь и после смерти.

Уже ложилась пустота веригами на плечи,
Овеществленная мечта мечтателей калечит.
Но из цепей душа рвалась, границ не признавая,
Ни зла, ни блага не боясь, и потому - живая.

За поворот, за горизонт, за небо, за орбиту,
За восхваленье и позор, за торжества и битвы,
За все, на что обречена судьбою изначально...
Когда оборвана струна, звучит само молчанье.

Жила в былые времена, возникшая как чудо,
Благословенная страна пришельцев отовсюду.
Одной мечтой озарена, одной судьбе подвластна.
Она была обречена. И потому - прекрасна.


* Курсивом - примечания Хелен и Киры.



Верстка - Терн


Опубликовано в журнале Моё королевство, #2

Взято с сайта Nobiles in Nobile

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов