Долин Антон Газета (Москва), 2.3.2004 | ||
Кольцо замкнули«Оскары» вручили в 76-й раз Абсолютный триумф ╚Властелина колец╩ Питера Джексона точнее, заключительной части трилогии, ╚Возвращения короля╩, был предсказуем: однако никто не думал, что фильм возьмет 11 премий во всех одиннадцати категориях, где был представлен. Это рекорд: столь тотальными не были даже победы ╚Титаника╩ и ╚Бен-Гура╩, каждый из которых, выиграв те же 11 «Оскаров», имел изначально больше номинаций и в некоторых из них все же уступал конкурентам. Многие полагают, что центральная тема ╚Властелина колец╩ Д.Р.Р. Толкиена а вслед за ним и новозеландского режиссера Питера Джексона сводится к построению параллельной мифологии и борьбе добра со злом. Взгляд, надо сказать, несколько поверхностный. На самом деле ╚Властелин колец╩ повествует о завершении эпохи чудес: после того как извечному дуализму Тьмы и Света приходит конец, последние волшебные существа маги и эльфы покидают Средиземье. Наступает новая эра. Поэтому и у книги, и у фильма такой длинный финал, который некоторые ошибочно посчитали затянутым. ╚Оскаровская╩ церемония, прошедшая в лос-анджелесском кинотеатре ╚Кодак╩ уже в 76-й раз, где все основные 'неактерские' награды в одиннадцати номинациях достались ╚Возвращению короля╩, ознаменовалась такой же тотальной сменой эпох. От волшебства к прозе жизни, от непредсказуемости к объяснимой конъюнктуре. Автор этих строк мог бы похвалиться, что предвидел итоги церемонии на 95% (в остальные пять входят категории ╚документальное кино╩ и ╚короткий метр╩, участники которых неизвестны нашему зрителю), но чем тут, собственно, гордиться, если угадали поголовно все, кто хотя бы в минимальной степени интересовался кинематографической картой минувшего года и следил за ╚премиальной╩ жизнью? Каждый год ╚Оскар╩ преподносил зрителям по всему миру несколько сюрпризов, заставляя болельщиков отпускать нецензурные ругательства в адрес неведомых пожилых академиков. В этом году поводов ругаться не было, и вдруг исчезла магия золотого идола, уже 76 лет правящего мировой империей грез. Стало о ужас! попросту скучно. Почему именно третий фильм трилогии ╚Властелин колец╩ получил столько ╚Оскаров╩, в то время как два предыдущих оказались бессильны в борьбе с конкурентами? Во-первых, так сложилась картина года здесь чистая лотерея, не предугадать. Во-вторых, два года копилось на третий выплеснулось. ╚Властелин колец╩ делу венец, так сказать. Кольцо Всевластия растворилось в ядовитой лаве Роковой Горы, чтобы без ущерба для кого бы то ни было переплавиться в одиннадцать аккуратных статуэток (на самом деле их понадобилось вдвое, если не втрое, больше: почти во всех категориях, где победила картина, отмечен коллектив кинопрофессионалов). Фильм в самом деле хороший, для индустрии развлечений просто-таки выдающийся. Радостно за Джексона, бывшего трэшмейкера и хулигана, который так непостыдно выбился в люди, вышел в свет; ликует Новая Зеландия и ее можно понять. Однако ближе к середине мероприятия, когда стало ясно, что если в списке номинантов есть ╚Возвращение короля╩, то оно неминуемо и победит, позитивные эмоции сами собой стали сходить на ╚нет╩. Все же главный адреналин любой церемонии награждения не то, дадут ли приз твоему фавориту, а то, где тебя обманут и удивят. ╚Спасибо за то, что в нашей номинации не было ╚Властелина колец╩, схохмила Дениз Робер, продюсер ╚Нашествия варваров╩, сентиментальной сатиры Дени Аркана, впервые принесшей ╚Оскара╩ Канаде (да еще Квебеку) в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'. Конечно, можно бы картинно удивиться: как такая критичная по отношению к США лента удостоилась высшей кинопремии? Только ведь на ее счету уже и ╚Золотой глобус╩ (не говоря о двух призах в Каннах и трех ╚Сезарах╩). А год назад ╚Оскара╩ вручили куда более спорному произведению, откровенно полемичному по отношению к политике высших властей страны ╚Боулингу для Колумбины╩ Майкла Мура. На сей раз обошлось без высказываний, которые могли бы заставить зрителей возмутиться, ╚засвистеть╩ и ╚захлопать╩ речь того или иного лауреата. Напротив, преобладали сдержанно-патриотические настроения, помянули добрым словом и американских военнослужащих, проходящих службу за пределами государства. Комик Билли Кристал (он в восьмой раз в карьере вел церемонию) обратился со сцены к тринадцатилетней австралийке Кейше Касл-Хьюз, номинированной как лучшая актриса за фильм ╚Верхом на ките╩, и произнес знаменательную речь: ╚Помню, тринадцать лет назад, когда тебя еще на свете не было, все здесь было по-другому: я вел эту церемонию, страной правил президент Буш и мы только что закончили войну с Ираком╩. Зал смущенно засмеялся. Предсказуемость качество печальное, особенно в случае ╚Оскара╩: на кой, спрашивается, ляд так тщательно обеспечивать сто сорок (или сколько их там) уровней защиты для заветных конвертов, если каждый дурак сможет предугадать список лауреатов? Взять хотя бы ситуацию с Софией Копполой, крайне талантливой постановщицей, фильм которой ╚Трудности перевода╩ выделяется на фоне как ╚Оскара╩, так и всего американского проката в целом. Она стала первой в США женщиной-режиссером, получившей номинацию. Но смелости, чтобы превратить это в полноценную награду, академикам не хватило, и София довольствовалась утешительным (хотя и важным) призом за оригинальный сценарий. Хотя, к слову сказать, сценарий едва ли не самое слабое место блистательно срежиссированной и сыгранной картины. Куда как интереснее было дать приз за лучшую экранизацию нетривиальной картине ╚Американское великолепие╩, снятой по мотивам ╚комиксов для взрослых╩, или наградить ╚Оскаром╩ за лучшую песню вокальную ретро-шутку из французского мультика ╚Трио из Бельвилля╩. Но ╚Властелин колец╩ смел все на своем пути. Кстати, то же ╚Трио из Бельвилля╩ могло бы приятно разнообразить общую картину, как в свое время это получилось с награждением японских ╚Унесенных призраками╩, но академики, разумеется, отдали свой голос за ╚В поисках Немо╩. Трехмерный фильм о рыбах просто загляденье, спору нет, но сюрприза опять не получилось. Умеренность и взвешенность вот лозунги Киноакадемии США в этом году. В прошлый раз скандалом стало ненаграждение ни в одной из категорий ╚Банд Нью-Йорка╩, не слишком удачной, но все же значительной кинофрески Мартина Скорсезе. Сейчас повторять тот опыт побоялись, и ╚Хозяину морей╩ выдающегося австралийца Питера Уира отдали две статуэтки: за лучший звуковой монтаж и за операторскую работу. (Правда, без призов остался ╚Фаворит╩, но ему, пожалуй, хватило с головой и номинаций.) Как правильно было бы наградить за лучшую мужскую роль второго плана Бенисио дель Торо за нетривиальную работу в драме ╚21 грамм╩! Но академики решили отдать приз Тиму Роббинсу: он человек уважаемый и до сих пор без ╚Оскара╩ непорядок. А молодой Бенисио уже имеет свой ╚Оскар╩ (за сравнительно недавний ╚Траффик╩). Та же история вышла с Шоном Пенном. Его в Штатах любят до истерики, вот и наградили, хотя роль в ╚Таинственной реке╩ стала одной из слабейших в его актерской биографии. О стопроцентно очевидных актрисах-лауреатках, Рене Зеллвегер (опять же давно заслужила ╚Оскар╩, но все не было подходящей оказии) и Шарлиз Терон, разразившейся на сцене картинным плачем, вовсе говорить нечего. Все знали, что они получат приз, и они сами знали стоило посмотреть на довольные физиономии обеих кандидаток на красной дорожке перед началом церемонии. ╚Оскар╩, конечно, держит извечную планку качества зрелище остается великолепно поставленным из года в год. Только на сей раз это не спасало от непреодолимого желания посмотреть на часы: сколько там еще осталось? А когда наступали запланированные рекламные паузы, становилось любопытно а что гости в это время делают в зале? Неужели тоже скучают?
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )