Автор не указан или неизвестен Lenta.ru, 22.1.2004 Спасибо за статью, Прохожий! | ||
«Властелин колец», или Из грязи в князи. Король Средиземья вернулсяТри Эльфийским владыкам в подзвёздный предел, Долгая дорога в дюнах Это почти невероятно, но Он это сделал. Малоизвестный не только в среде среднестатистических киноманов, но и в высших кругах измученного Оскарами голливудского истеблишмента. Когда раздираемая фатальным финансовым кризисом кинокомпания New Line Cinema соскребла по сусекам последние свободные средства и отдала их Ему, поручив экранизировать одно из самых известных и масштабных произведений 20-го века, большинство праведных толкиенистов задохнулись от изумления: Who is Mister Jackson?! Предыдущие заслуги этого «новозеландского выскочки» в виде вполне успешных «Страшил» и положительные рекомендации птенца гнезда Спилбергова, а ныне такого же живого классика Роберта Земекиса в расчет не принимались: Джексон считался почти осквернителем без всякого права на презумпцию невиновности. «Братство кольца» все ждали с нетерпением, но многие со страхом. И почти все с удивлением констатировали: Он это сделал. В «Двух башнях» не сомневался уже никто. «Король» был коронован еще до его пришествия. Семь лет работы от первых набросков сценария и поиска натуры до стадии пост-продакшн и подготовки коллекционных DVD-дисков. 900 костюмов, 2000 единиц холодного оружия, штурмовые сооружения, несколько построенных в натуральную величину замков, бесчисленное количество грима, более трех тысяч компьютерных моделей CGI (Computer Generated Images), великолепный актерский состав и почти 300 миллионов долларов. Джексон был абсолютно патриотичен. Почти все съемки проходили в Новой Зеландии, даже столь ответственное дело, как создание спецэффектов, он доверил не главному голливудскому монстру компании Джорджа Лукаса Industrial Light And Magic, а созданной студии Weta Digital, отдавая себе отчет в том, что если Назгул будет выглядеть не как Назгул, фанаты саги с удовольствием вобьют в его могилу большой и, по возможности, сучковатый осиновый кол. Пожалуй, самым распространенным обвинением в адрес Джексона стал упрек в искажении оригинальной хроники, местами практически до неузнаваемости. Действительно, наиболее «толкиенистским» можно считать лишь «Братство кольца» с его неспешным развитием сюжета, почти занудностью. «Две башни» представляют собой странную смесь оригинальных авторских ходов с господствующей голливудской слащавостью. Боссы New Line очевидно не хотели остаться совершенно уж в стороне от творческого процесса и регулировали его в рамках привычной американцам идеологии: на первый план должна быть вынесена второстепенная в текстах Толкиена большая чистая любовь короля и эльфийской принцессы, а борьба с Саруманом должна содержать прозрачный намек на современную «демократизацию» некоторых стран Персидского залива. «Возвращение короля», безусловно, должно было стать главным фильмом трилогии. Коммерческий успех его был предрешен, речь шла только о том, удастся ли ему собрать заветный миллиард долларов, то есть достигнуть высоты, которая не покорилась первым двум сериям. Важно было другое. Сколь радикальным будет компромисс новозеландской первобытности Джексона и культурных ценностей инвесторов, сможет ли картина выйти за рамки обычного крупнобюджетного кино «про динозавров». «Возвращение короля» Главные действующие персонажи: Хоббиты: Фродо (Элайджа Вуд), Сэм (Шон Остин), Мерри (Доминик Монаган), Пиппин (Билли Бойд), Бильбо (Йен Хольм) Волшебники: Гендальф (Йен Маккеллен), Саруман (Кристофер Ли) Люди: Король Арагорн (Вигго Мортенсен), Денетор (Джон Нобл), Теоден (Бернард Хилл), Фарамир (Дэвид Венам), Эомер (Карл Урбан), Эовин (Миранда Отто) Эльфы: Элронд (Хьюго Уивинг), Леголас (Орландо Блум), Арвен (Лив Тайлер), Галадриэль (Кэйт Бланшетт) Гном Гимли (Джон Райс-Дэвис) Горлум (Энди Серкис) Что разочаровывает: - отсутствие в фильме некоторых важных персонажей, вроде Сарумана, который, как известно, заканчивает свою жизнь весьма драматично. Есть надежда, что он все же появится в коллекционном DVD - Гендальф, орудующий посохом не хуже шаолиньского монаха, причем избивающий им не только врагов, но и друзей, вроде Пиппина и Денетора. Эпизод, в котором Гендальф топчет конем Хранителя королевства, а тот потом падает в пропасть. Вообще магические способности волшебника, которые так красочно описаны в книге, в фильме практически не проявляются. - большая и чистая любовь Арагорна и Арвен, которая вполне достойно развивается в течение первых двух серий, выплескивается в безобразный поцелуй на весь экран под одобрительное улюлюканье толпы и демоническую улыбку папы Элронда. - собственно, вся слащавая финальная часть, которую Джексон, судя по всему, просто «сдал» голливудским хозяевам, предпочитающим, чтобы главные герои уносились в светлую даль с чемоданом денег и блондинками на задних сиденьях. - откровенные заимствования из классиков. Так, погружающийся в кипящую пучину Горлум, странно напоминает Терминатора из «Судного дня». Глаза горят примерно тем же удивлением, а рука протягивается к плачущим зрителям. Фаланга Олефантов, наступающая на рыцарей, также выглядит странно знакомой. После небольших манипуляций с памятью выясняется, что все это очень напоминает эпизод из «Звездных войн», когда имперские роботы штурмуют ледовую базу повстанцев. - Арагорн, голосящий «что скажете» перед лицом легионов призраков. Он, который, по идее, просто обязан повелевать ими, просит их об одолжении. - жуткая в оригинальных текстах Толкиена Шелоб выглядит в фильме вполне бессмысленной, хоть и очень большой самкой паука. - очень мало внимания досталось Леголасу и Гимли. Их блестящий тандем несколько потускнел полное обезличивание Саурона, который выступает лишь в роли некой потусторонней нечисти с большим огненным глазом. - отсутствие уникального и совершенно узнаваемого видеоряда. При всей справедливости критики в адрес братьев Вачовски, им удалось создать неповторимый «матричный» стиль. Что восхищает: - Горлум и еще раз Горлум. Пожалуй единственный персонаж саги действительно достойный высшей награды Американской киноакадемии. Некоторые авторские искажения первоисточника нисколько не умаляют личной заслуги Энди Серкиса. Горлум абсолютно аутентичен и воспринимается, как живой персонаж. - фантастически красивые натурные съемки. Более величественных пейзажей зритель не увидит ни в одном из самых масштабных голливудских творений. Сигнальные костры просто шедевр. - батальные сцены. Драконы, выхватывающие на лету целые подразделения из рядов защитников Средиземья. Олефанты, топчущие тех же защитников, скорее по неосторожности, нежели из злого умысла. - музыкальное сопровождение вообще и отдельные его элементы в частности. Вокальный номер Пиппина просто великолепен. - в фильме очень хорошо передан дух толкиеновского Средиземья. Надежда, отчаяние, обреченность. Готовность сражаться, невзирая на то, что исход борьбы предрешен. - актерская работа. Очень точное вживание в образ. Все герои воспринимаются как реально существовавшие исторические персонажи. Это относится, пожалуй, ко всем трем сериям. Шону Остину, скорее всего, будет очень трудно в дальнейшем сниматься в кино, настолько он будет ассоциироваться у всех с Сэмом «Возвращение короля» при всей его содержательной спорности совершенно не разрушает общего впечатления, созданного «Братством» и «Крепостями». Несмотря на всю величественность проекта, дальнейшая судьба «Возвращения» неочевидна. Уже обласканному многочисленными номинациями на престижные кинематографические премии, вроде британской BAFTA и американского «Золотого глобуса», фильму предстоит выдержать главный экзамен Оскар. Ни «Братству», ни «Башням» он не покорился, во всяком случае, во сколько-нибудь стоящих номинациях. Даже в разделе «спецэффекты» у «Властелина» будут вполне достойные конкуренты, такие как «Терминатор» и обе «Матрицы». Вероятность того, что фильм удостоится сразу двух главных наград за лучшую режиссуру и как лучшая картина года ничтожна мала. И уж тем более, «Возращению короля» ни при каких обстоятельствах не удастся приблизиться к триумфу «Титаника». Скорее всего, американская киноакадемия вручит Оскар лично Питеру Джексону, оценив тем самым колоссальность его режиссерской работы. За «лучшую картину года» могут поспорить сразу несколько хороших фильмов, среди которых и «Таинственная река» Клинта Иствуда, и «Трудности перевода» Софии Копполы, и «Фаворит» Гэрри Роса, и «Крупная рыба» Тима Бертона, и даже «Хозяин морей» Питера Уира. В любом случае, независимо от благосклонности академиков, «Властелин колец» будет самым значимым событием в мире кино за последние годы, а имя Питера Джексона будет навсегда вписано в голливудские скрижали рядом с именами Лукаса и Спилберга. Грядет ли продолжение истории Средиземья? Наверняка. Кривотолки об экранизации еще одного произведения Толкиена «Хоббит» постепенно переходят в стадию переговоров о покупке прав. Однако участие в этом проекте самого Джексона пока остается под вопросом. Возможно, наилучшим выходом для него будет остаться «всего лишь» создателем «Властелина колец». Одно печалит. В декабре 2004 года ничего не произойдет. Король уже вернулся.
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )