Венгерова Евгения Вечерняя Москва (Москва), 27.11.2003 | ||
НемодныеЕсли не устраивает этот мир, создай свой До них с самого начала никому не было дела. Причина простая: «ролевики» (т. е. участники ролевых игр) никогда всерьез не противопоставляли себя социуму, как хиппи и панки. Не дебоширили, как футбольные фанаты или скинхеды. На них невозможно делать деньги, как на любителях адреналина с дорогущим спортинвентарем, да и вообще никакого модного стиля или нового музыкального течения они не создали: вся их бурная творческая энергия обращена в более или менее далекое прошлое. Каждое лето тысячи этих людей, бросив самое необходимое в рюкзак, отправляются через полстраны, чтобы неделю прожить в образе воина из племени Барса или могущественной ведьмы, которая кончит жизненный путь на одном из костров Столетней войны. И им плевать, насколько современно или модно их увлечение. ВЛАСТЕЛИНЫ РОЛЕЙ «Ролевое движение» мощная субкультура с мощными традициями, постоянно развивающаяся, осмысляющая себя и при этом едва ли не хуже всех прочих известная «внешнему» миру, то есть нам. В народе более-менее наслышаны только о толкиенистах бледных нечесаных существах с деревянными мечами из Нескучного сада, променявших полноценную жизнь на мир мечты по мотивам автора «Властелина колец». Но это всего лишь побочная ветвь ролевого мира, их там недолюбливают и за пафос называют с насмешкой «дивными». Правда, если честно, история ролевых игр в России действительно ведет свое начало от Толкиена: в 1900 году состоялась первая масштабная ролевая игра на сюжет его книг, организованная клубами любителей фантастики. Тогда участвовали 130 человек. С тех пор утекло много воды, и сейчас ролевое движение похоже на свое начало, как птичий базар на семейку птеродактилей. Игры разделились на жанры по потребностям: кому-то важнее имитация средневековой битвы, мечи и кольчуги, кому-то метания духа и творческий поиск. Некоторые игры стремятся достоверно отразить конкретный исторический период, в других среди персонажей встречаются ангелы и прочие потусторонние силы. Устроители ролевых игр называются «мастерами», это своеобразная элита движения, они на играх собаку съели и по мере сил и вдохновения месяцами готовят для рядовых участников «полное погружение в иную реальность» чтобы каждый прочувствовал. ЖИЗНЬ ИГРА Не стоит путать ролевую игру с театром, хоть иные участники, досконально изучив историю костюма, и щеголяют в нарядах, которым позавидует любая костюмерная. Главное отличие в том, что в игре сценарий не пишут заранее: даются только «вводные данные» от экономики до климата, персонажи получают социальную позицию и (иногда) характер. А дальше полная свобода. Начинается игра, где любой может стать героем или предателем, победить или погибнуть. Тех, кого постигла игровая кончина, мастера судят по их игровым грехам и дают сообразно им новое игровое воплощение. Жесткие требования, во-первых, к технике безопасности: на игре обязательно присутствует врач, есть запрещенные виды оружия (оно, хоть и бутафорское, бывает тяжелым). Во-вторых, к «неигровому поведению»: если рыцарь вдруг скажет своему королю: «Ты, Вась, странно как-то вырядился», могут удалить. Искусственная реальность так притягивает, что часто у близких друзей и даже родственников не хватает времени пообщаться «вне игры»! Это, впрочем, никого не пугает, и самые рьяные за сезон (с майских праздников до середины сентября) объезжают несколько игр подряд, едва успевая передохнуть и помыться в перерывах. В чем секрет, лучше спросить у самих ролевиков. - Во-первых, игры это активный отдых и общение на природе, объясняет Маша Иванова, психолог и ролевик с многолетним стажем, -возможность для каждого побыть актером и режиссером, что большинству в повседневной жизни малодоступно. Во-вторых, в игре можно прожить и решить собственные психологические проблемы и ситуации, не состоявшиеся в реальной жизни: здесь, как в детстве, все, что сыграно понарошку, переживается всерьез. Поэтому ролевики обычно хорошо знают, на что они способны, устойчивы в типичных социальных ситуациях и сами по себе многогранные личности. Есть, конечно, и такие, для кого игра полностью заслоняет собой реальную жизнь, они-то обычно и отпугивают постороннего наблюдателя. И все же в обычной жизни ролевики вполне успешны, неплохо зарабатывают, среди них немало представителей творческих профессий. Когда-то ролевые игры помогли им найти себя, теперь они приезжают сюда «по старой памяти» и стараются приобщить к движению своих друзей, а также младших сестер-братьев и детей, у кого они есть. РЫЦАРЬ НА ТРИ ДНЯ В межсезонье ролевая жизнь не замирает, участники летних игр оттягиваются на всевозможных «конвентах», они же фестивали. Самый популярный и один из самых старых «Зиланткон», который уже 13 лет подряд проводится в Казани в ноябрьские праздники. «Зилант» это местное пригородное чудище. В этом году к нему в гости съехалось больше 1500 участников из более чем 100 городов от Камчатки до Германии. В Казани это единственное массовое молодежное мероприятие, и местные власти всячески поддерживают начинание: помогают с помещениями, охраной. Устроители втискивают в программу мероприятия на все вкусы. Семинары по теории и практике игр (как вам темка «История католической церкви как мастер-класс для начинающих инквизиторов»?). Вручение премий писателям-фантастам, а в этом году даже местному милицейскому начальнику: «за многолетнюю помощь и содействие»! Костюмированные балы и турниры на мечах. На этот раз даже показали рок-оперу в двух актах: на сцене Жанна д'Арк спасала Францию, а из зала на нее смотрели мушкетеры и дамы в кринолинах, ведьмы и рыцари на три дня те, кто с детства мечтал над книжками о собственном подвиге и оказался в мире, где подвиг никому не нужен.
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )