Дроздова Марина Фильм, 1.3.2002 Спасибо за статью, Рика! | ||
«Властелин колец» под прицелом критикиЗА: Марина Дроздова Фильм идеально демонстрирует современные возможности создания изображения цифровым способом, в том числе в деле манипуляций с декорациями и натуральными съемками. И любопытно, что в данном случае происходит стилевое совпадение отрешенной наивности повествования и доверчивой коллажности изображения. Впрочем, как и тотальной непосредственности гуманитарного посыла с искренним любопытством к тому, как сказочную реальность можно сделать явью. Такое же точное попадание в фактуру персонажей. Обитатели Средиземья не то чтобы совсем сказочные герои «фэнтэзи». Упрямой волею Толкиена они воспринимаются как обитатели Древнего мира, хитрым способом «отклонившиеся» от пути цивилизации, в которой мы живем. Неуловимым образом мы чувствуем, что персонажи фильма действительно представители загадочных и в то же время совершенно настоящих древних рас. Эффект грима исчезает, тает в поведении актеров и их героев. Интересно, что все они и добрейшие, и озлобленные аккумулируют в себе эфемерное вещество сказочных архетипов, которое растворено и во всех нас. В результате, когда вы выходите из зала, то почему-то точно чувствуете, кто из окружающих в душе обходительный хоббит, кто невесомый эльф, кто гном. Фраза «не сметь швырять гнома» представляется отныне лозунгом, который лично вас защитит от тягот этого мира. Кстати, о репликах и словах. Вас покоряет оживший «фонетический» букет имен и вообще текстов. Диалоги, на вид наивные, а на «слуховую ощупь» доверчиво глубокомысленные, звучат трогательными заклинаниями. Энциклопедический словарь сообщает нам, что у Толкиена, филолога и историка языка, была «пессимистическая концепция о необратимом влиянии зла на историческое развитие». И глядя на перипетии отважных чудиков, застревающих в орнаментах интриг, мы чувствуем, как Толкиен из последних сил и именно поэтому с гиперсказочной гипернаивностью сам пытается противостоять своей же концепции. ПРОТИВ: Саша Киселев Удивительно, как быстро выходят из моды самые модные аксессуары. Толь-ко что акрилово-окрашенная фланель была обязательной окантовкой балов и шоу, а вот прошло три месяца и она атрибут безвкусицы. То же самое происходит и с новыми технологиями. Не успели мы выдохнуть после динозавров Спилберга, как цифровая анимация стала более всего напоминать пыльные декорации какой-нибудь затхлой оперы. Первое, что бросается в глаза, это «цифра». Причем создается невнятное ощущение, что «цифра» тут лишь способ, благодаря которому бюджет радует глаз продюсера. Гордый тезис «из всего можно сделать все», предстает в своей минималистской ипостаси: «из всего можно сделать ничего». Нарисованные задники, светящиеся декорации, красивые пейзажи все это в какой-то момент начинает утомлять. На этом фоне герои выглядят картонными. То есть для тех, кто читал книги Толкиена, все более или менее ясно: эльфы не любят гномов, и те и другие не жалуют людей, малорослики суть прообраз милых домашних животных. Типа кошек. Странно, когда кошка не просто просит «вискас», но и беспокоится о судьбах мира. Но в фильме этого практически нет. Все повествование построено на крупных планах героев, которые переживают и приходят к решениям. Причем выбраны именно такие раздумья, которые тяготеют к космосу, а вовсе не к маленькой реальности происходящего. Абстракция тут заедает обиход. И круглые двери, и окна жилищ хоббитов исключение, а не правило. Все остальное довольно плоско, показано в общем виде и не впечатляет. Точно так же, как сцены драк и боев. Снимать их в «реальном» плане постановщик либо не хотел, либо не умел, на «дорогую» цифру наложен запрет продюсером. Сухой остаток: размазанная невнятица, блеклые тени движений. И это все. Конечно, фильм завораживает. В первую очередь, своей продолжительность (3 часа!) Но точно также и оставляет в недоумении, поскольку заканчивается «на высокой ноте»: ничего не произошло, страшное Кольцо у отважного хоббита, силы зла организованы и готовы к наступлению
Полноте, фильм ли мы смотрели или «пилот» телесериала, который мог бы быть и энергичнее и подробнее? Как это ни глупо звучит, мы будто смотрим «специальный репортаж» в программе каких-нибудь новостей. Если съемки есть им путь-дорога. Если нет, обойдемся закадровым текстом или диалогом героев, которые на манер набоковских слуг готовы ввести зрителей в курс дела. И в финале ясное ощущение: обманули. Обещали пир, а обошлись фуршетом. Обидно, да?
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )