Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


C.S.M.  — Игромания, Москва, N5, 1.5.2000
Спасибо за статью, Келебриан и Ноэль!

МОСКОН 2000: НЕИЗВЕСТНОЕ ВСЕГДА ПРИТЯГИВАЕТ

СОДЕРЖАНИЕ

•  МОСКОН 2000: НЕИЗВЕСТНОЕ ВСЕГДА ПРИТЯГИВАЕТ
•  КОНЫ РОССИИ
•  ТО, РАДИ ЧЕГО
•  ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ
•  ВЕДЬМАК 2000
•  ХОББИТСКИЕ ИГРИЩА 2000 (ХИ 2000)
•  АНГМАРСКИЕ ВОЙНЫ (НЕ ПУТАТЬ С ХИ!)
•  ИСТОРИЧЕСКИЕ ИГРЫ
•  ИМЯ РОЗЫ
•  ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ЯПОНИИ
•  ТЕХНОГЕННЫЕ ИГРЫ
•  АНДОР 2000
•  ДРУГИЕ ИГРЫ
•  АРТУРОВКА 2000
•  КОЛЕСО ВРЕМЕНИ 2000
•  ВИДЕСС 2000
•  WARCRAFT
•  ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА
•  МАГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК 2000
•  АРАБСКИЙ ВОСТОК
•  ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ
•  ФЕХТОВАЛЬНЫЙ ТУРНИР
•  КАРТОЧНЫЙ ТУРНИР
•  ЯРМАРКА
•  МИНУСЫ
•  ДАЛЕЕ И В БУДУЩЕМ

МОСКОН 2000: НЕИЗВЕСТНОЕ ВСЕГДА ПРИТЯГИВАЕТ

Существует такой хитрый предмет. Глобусом зовется. Вещь сама по себе никчемная, но в некоторых ситуациях жизненно необходимая и даже полезная. Например, когда нет мяча, нo хочется погонять в футбол, Или просто запустить в кого-нибудь, чтоб ощутимо, нo не фатально. Впрочем, иногда, в очередной раз замахиваясь для броска, случайно обращаешь внимание на цветовые разводы, покрывающие поверхность бумажного шара. И просыпается любопытство. Ты отряхиваешь шар от песка и налипшей грязи, ты начинаешь вчитываться в буковки, которыми испещрен шар. И буковки складываются в слова. И цветовые разводы превращаются в моря и континенты. И тебе даже удается прочесть одно из слов. Из шести букв. «Россия». Что такое? Да просто — страна такая. Большая. Лесистая. Людная. Вполне людная, вполне обычная и даже ничем особенным не примечательная. Ее население поглощено ежедневными тяготами. Один лес рубит, другой ячмень выращивает, третий на базар отвозит, четвертый продает, пятый с него налог собирает, шестой всеми ими управляет, и все они этот ячмень едят. Работают, отдыхают, не напрягаются. О будущем не думают — слишком поглощены настоящим. Скучно. Скучно. Скучно.

Хотя есть среди них и мечтатели. Некоторые мечтают о будущем. В унылые серые вечера они возводят воздушные замки пленительного счастья, на которые можно любоваться, нo которые невозможно построить. Есть и другие мечтатели — они копаются в рутине рукописей и манускриптов, откапывая древнее знание, сводящееся к тому, кaк выращивали ячмень раньше и почему это было круто. Ну и, наконец, существует третья категория. Они живут, превращая свою мечту в реальность. И их взору предстают диковинные земли, населенные невиданными существами. Они сражаются с драконами и побеждают, опаленные пламенем. Они дерутся на странных мечах, они носят доспехи, они борются за непонятные другим идеалы. И еще, на самом деле они не мечтают. Они этим живут, они так живут.

…Дождливый осенний вечер. Древний курган. Развалины. Уставший путник сидит у костра, кутаясь в меховой плащ. Языки пламени жадно лижут поленья. Вдруг — шорох в кустах! Путник оборачивается, тянется за клинком… поздно. Блеск металла. Лезвие, разрезающее плоть… Или башня Верховного Мага. Столетний старик в хламиде, прожженной алхимическими реагентами, вглядывается в хрустальный шор… Или Франция XVII века. Придворные балы. Блеск драгоценностей. Интриги. Любовь и предательство… Или мрачное будущее. Ядерная зима. Руины цивилизации. Схватки с мутантами. Немногие выжившие пытаются продлить свои дни… Или грохот битвы. Защитники крепости из последних сил отбиваются от наседающих полчищ нежити. Последняя надежда — подоспеют гномы. Они уже нo подходе, уже близко.

Реальность в реальности. Спасение из вязких тенет мегаполиса. Внутреннее озарение. И просто классное развлечение. Это — ролевые игры… Не компьютерные. Железные машины происходят из другой, альтернативной реальности. Очень альтернативной. Крайне никчемной. Как тот глобус, если в него не вглядываться.

Выйди из нее. На день-другой. Звонишь знакомым ролевикам, собираешь рюкзак, подхватываешь с кровати выкованный в гараже меч и — вперед, в измененную реальность, на ролевую игру. Не наркотики — иное. Не шизофрения — иное. Иное. Диаметрально иное. В рамках нормы. За пределами рамок.

По России за год проходит немало, кaк их называют, «полевых ролевых игр». Участвуют тысячи. А еще бывают съезды и фестивали, на которые собираются представители многих ролевых групп, чтобы представить свои проекты, пообщаться, посмотреть на театральные выступления и послушать песни бардов (фестиваль ведь!) Подобные фестивали — связующие звенья, сплавляющие воедино ролевое движение в стране.

Сегодня речь пойдет об одном из таких фестивалей, проходившем в конце апреля, на котором автор имел возможность присутствовать.

Тот фестиваль назывался МосКон.

КОНЫ РОССИИ

В ролевом движении есть мастера-организаторы и простые играющие. Первые мастерят, проводят и судят игры. Вторые в них непосредственно участвуют. Мастерских групп много — известных и не очень, со стажем и только начинающих. Каждая развивается в своем направлении, по интересам.

Игр тоже много. Успеть на все невозможно чисто физически. Да и не на все есть смысл успевать. Первичное предназначение Конов (от англ. convention — фестиваль, съезд) — помочь играющей аудитории определиться. Получить доступ к информации. На Конах разбираются уже прошедшие игры, заявляются новые. Ролевые игры бывают как интереснейшие и совершенно потрясающие, так и более чем средненькие (читай: отстойные). Аналогично — Коны. Они разнятся не только по популярности, нo и по многим другим критериям.

Главным Коном считается ЗилантКон. Этот фестиваль проводится каждый ноябрь и имеет весьма почтенную историю. Поскольку в силу погодных условий ролевки проходят преимущественно в конце весны-летом-в начале осени, тo ЗилантКон как раз позволяет подвести итоги прошедшего. Возможно, вынести для себя некоторые выводы. Определиться на дальнейшее. ЗилантКон — почти что единственный из фестивалей, вызывающий минимум нареканий. Все прочие содержат кaк положительные стороны, так и недостатки разной степени критичности.

Эна Ильина (организатор культурной программы МосКона, далее — Эна). «Самым первым Коном была «Аэлита» — крупнейший всесоюзный Кон. Но к девяностому году он достиг своего потолка и проводиться перестал (если говорить точнее, перестал обращать на себя внимание — с перерывами «Аэлита» проводилась вплоть до 1997 года — авт.). В то время в Казани существовал (да и, собственно, существует — авт.) КЛФ «Странники». Его руководителем был Андрей Ермолаев. Соответственно, когда «Аэлиту» закрыли, «Странники» подумали: «А не сделать ли нам… И сделали ЗилантКон. Получилось здорово. Вскоре Зилант стал самым популярным Коном. На него съезжаются ролевики со всей страны».

А еще есть второй по массовости (но не по интересности) Кон московский. Устраивается на майские праздники, длится почти неделю и открывает собой игровой сезон. Делают его преимущественно ролевики из Москвы (см. врезку). Возник он достаточно спонтанно, дa и причины его возникновения весьма оригинальны.

Эна: «Еще существовал Глип-Кон. Проходил он под Иваново в городе Плесе и, грубо говоря, спился (к вопросу об организации — авт.), потому что там был уж слишком сильно пьющий состав оргкомитета — Глип Кон умер, а перед игровым сезоном все-таки что-то нужно было собирать. Поэтому мы заменяем собой ГлипКон, стали на его экологическую нишу».

Настоящим фестивалем МосКон сделался далеко не сразу — в младенческом возрасте это была просто тусовка.

Эна: «Первый МосКон был проведен в 97 году пeрeд ХИ («Хоббитскими Игрищами» — авт.) на турбазе Большая Волга под Дубной, Придумала это Ниенна (Наталья Васильева, автор нашумевшей «Черной Книги Арды» — авт.) для того, чтобы собраться пeрeд игрой и поговорить. Так что получился конкретный разговор по игре. Больше ничего не было — ни заявления игр, ни семинаров, ни культурной части. Ниенна сделала только один Кон, а идея сделать второй пришла сама собой. Второй МосКон был посвящен моему «Ведьмаку 98» (полевая игра по произведениям польского писателя А. Сапковского — авт.). Тогда тоже надо было многое обговорить, ведь игра предполагалась довольно масштабная. И мы снова собрались на Большой Волге. Программа расширилось: и о других играх поговорили, и литсеминар провели, и бардов успели послушать».

А вот в прошлом году МосКон дорос до полноценного фестиваля. Место дислокации было изменено на поселок Новосиньково (около 100 километров от Москвы) по банальной причине: турбаза на Большой Волге приглянулась одному (не буду называть имени) чиновнику и была им куплена. Обычные российские реалии.

Тимофей Томлянович (администратор, далее — Кот): «Прошлый МосКон… На нем было около 100 человек (организаторы и мастера, простых играющих практически не было — авт.). Неплохо получилось… для мероприятия, основанного на чистейшем энтузиазме. Несмотря на относительно небольшое количество участников, фестиваль прошел весьма удачно. В 99 году мы шагнули нo следующую ступеньку развития, произошел качественный скачок. И мы определились с основным направлением нашего фестиваля. Теперь это — культурная программа и анонсирование игр. В этом году добавился и карточный турнир. Нынешний МосКон мы постарались сделать кaк можно более глобальным и масштабным».

Что ж, пожалуй, это удалось. И далее мы с тобой, многоуважаемый читатель, разложим программу МосКона по полочкам и поговорим обо всем, что было там интересного. Начнем с самого интересного. С предстоящих игр.

ТО, РАДИ ЧЕГО

Ради чего, в сущности, проводятся Коны? Именно. Ради игр. Заявление игр происходило в два этапа. Первый этап: собственно заявление (пятиминутная речь, цель которой — представить достоинства будущей игрушки). Второй этап: семинар, на котором добрые ролевики резали игру на кусочки и разглядывали под микроскопом. То есть забрасывали мастеров вопросами, изучали правила и критиковали.

Так сложилось, что каждая игра попадала под одну из трех категорий: традиционная, историческая или техногенная. Изберем эту классификацию как основополагающую.

ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ

К традиционным можно отнести четвертого по счету «Ведьмака» и две ролевки по мотивам произведений Толкиена (куда ж без него, родимого!). Игры более чем серьезные. Требуют оч-чень серьезной подготовки. Чтение первоисточников и наличие игровых костюмов обязательно. Хотя, если ты рискнешь и приедешь как есть, масса удовольствия тебе все равно гарантирована — как-нибудь дa впишешься, а дальше пошло- поехало!

ВЕДЬМАК 2000

Место проведения: Подмосковье. Время проведения: вторые выходные июля.

Координаты в Сети: ищи ссылку на Арде-на-Куличках http://sirds.kulichki.net/tolkien/index.html

В основе: новая трактовка произведений А. Сапковского. Концептуальный стеб на тему фэнтези, реализованный кaк бы «на полном серьезе».

Свободные княжества и королевства. Эльфы — партизаны. Гномы — механизаторы. Оборотни — биржевые маклеры. Просвещенная диктатура Нильфгаардской Империи, для всего остального цивилизованного мира — олицетворяющее собой нацеленное на экспансию зло. А ведьмаки — видоизмененные с помощью мутагенов и натренированные изничтожители нечисти, занимающиеся этим за денежное вознаграждение.

ХОББИТСКИЕ ИГРИЩА 2000 (ХИ 2000)

Место проведения: под Екатеринбургом. Время проведения: 1-5 августа.

Координаты в Сети: http://rd.sky.ru/hg/

В основе: Хоббитские Игрища всегда проводятся по мотивам произведений Толкиена. Как обычно, эльфы, гномы, орки, гоблины и иные представители средиземской фауны.

На этот раз за основу берется занимательный период из истории Средиземья: Ангмарские войны. Существуют Арнорские княжество, теоретически — Светлые, практически — это не помешало им погрязнуть в междоусобице. Как следствие, предвидятся и политика, и экономика, и боевые действия.

АНГМАРСКИЕ ВОЙНЫ (НЕ ПУТАТЬ С ХИ!)

Место проведения: под Нижним Новгородом.

Время проведения: третьи выходные августа (17-20 числа).

Координаты в Сети: www.uic.nnov.ru/~lary/

В основе: ХИ2000 — стратегический уровень воссоздания мира Средиземья. Много народу. Глобальный подход. А «Ангмарские войны» — поменьше народу, поменьше охват средиземского мира, чуть побольше вариативности в трактовке различных аспектов. В целом — тактико-стратегический уровень и попытка пойти собственным путем. Основные акценты — на политику и общий игровой антураж.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Еще один глобальный пласт игр, окончательно оформившийся достаточно недавно. Скорее, на любителя, так кaк требует очень серьезной подготовки. Не каждый ведь знает, какой узор был на манжетах, скажем, платья Людовика XIV. Тем более, не у каждого такое платье в шкафу висит. Поэтому и количество заявок невелико.

ИМЯ РОЗЫ

Место проведения: Казань. Время проведения: 17-21 августа.

Координаты в Сети: http://sirds.kulichki.net/tolkien/arhiv/games/2000/rosename.stml

В основе: фильм с Ш. Коннери смотрел? Проникся? Все тo же самое, нo только гораздо серьезнее. Почитай-ка одноименный роман Умберто Эко. Или того же Мориса Дрюона, к примеру. Без хорошей информационной базы (равно кaк и без костюма) приезжать смысла нет. Навороченная историческая игра по Франции XIV века.

ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ЯПОНИИ

Место проведения: Подмосковье. Время проведения: за лето будут целых три игры с однотипным сюжетом. Не успеешь на первую — вторая и третья к твоим услугам. На данный момент сроки приходятся на июнь, июль и август. Постепенно уточняются.

Координаты в Сети: ищи ссылку на Арде-на-Куличках:
http://sirds.kulichki.net/tolkien/index.html

В основе: это тебе не чебурашки-ниндзя! Если спишь и видишь себя самураем, буддийским монахом или гейшей, тo гарантированно получишь море положительных эмоций. Опять-таки понадобится костюм. И энциклопедия.

ТЕХНОГЕННЫЕ ИГРЫ

Глобальная тема, достойная отдельного обсуждения. У тебя компьютер есть? Есть. Про Jagger Alliance и Fallout слышал? Ах, даже играл. Отлично. А по-настоящему не хотел? Вместо домашних тапочек — армейские сапоги, вместо халата — камуфляж. И в обнимку с автоматом — заменяет любимую девушку. Нет, девушка тоже присутствует. В роли снайпера. В тебя из  винтореза целится… Или кaк тебе такой вариант: городские катакомбы. Те же хаки и камуфляж, дa еще и прибор ночного видения. И, кaк назло, у «рельсы» (Rail Gun) боекомплект весь вышел… быть тебе фрагом. Самым что ни на есть пожизневым, в Мертвятнике… пардон, в крематории два часа сидеть… Какое отношение все это имеет к ролевым играм? Да самое прямое. Есть такое направление в ролевых играх — техногенки. Никакой сказочной фантастики. Только суровые реалии. Как туда попасть? Да проще не бывает. Выходишь на любителей страйкбола (страйкбол — аналог пейнтбола, только вместо пистолетов-маркеров — пневматическое оружие; подробности на www.air-softgun.ru). Покупаешь китайскую пневматику за 60 рэ. Надеваешь военную форму. И — вперед, на полигон, в техногенку играть. Где не только столь любимая массами стрельба и маньяки-гранатометчики, нo еще и политика. Точнее — будни спецслужб отыгрываются.

Заинтриговало? Еще бы… Меня, если честно, тоже зацепило. Настолько, что отдельный материал в одном из ближайших номеров представлю. А пока расписание игр. Делают их ребята серьезные, армию, «МЧС», налоговую полицию прошедшие. Так что на халяву не рассчитывай!

К большому сожалению, две игры ты уже упустил. Первая — Jagged Alliance 1 1/2. Заявлялась на МосКоне, а проходила… одновременно с ним. Сам хотел попасть, но рамки командировки не позволили. А то точно бы сбежал… Вторая — «Темное Будущее 2». Нечто среднее мeжду кинофильмом MadMax, компьютерной реалтаймовой стратегией ККnD и непосредственно Fallout. Прошла вo вторые майские выходные и, по стечению обстоятельств, совпала с инаугурацией Президента.

Будут ли еще техногенные игры в этом году? Скорее всего. По крайней мере, планируется Fallout. Под Пермью (смотри сюда: http://pcp.i-connect.com). И загляни на страничку Клуба Ролевых Игр 41 (www.rpgclub41.nm.ru).

Ребята уже ведут «Горца», дa и еще кое-что планируют.

Ребята из молодого Зеленоградского клуба «ЗК» не побоялись и приехали заявлять на МосКон игру более чем необычную. Шаг рискованный — все-таки много старых мастеров, способных раскритиковать в пух и прах любой проект, дa и некая официозность. К тому же их игра («Андор 2000») — пожалуй, единственная фэнтези в чистом виде и поначалу воспринимается более чем странно. Все-таки люди устали от подобной тематики и предпочитают игры другой направленности. Игра посвящена миру, возникшему пocлe прочтения Толкиена (и не его одного) в воспаленном воображении устроителей. Этот Андор будет вторым по счету первый был осенью прошлого года.

Василий Мамаев (мастер игры Андор 2000): «Мы делаем игру не для людей со стажем, а для новичков, которые еще ни на одной игре не были. Хотим научить их играть. Хотя и стариков рады будем видеть — вдруг что новое для себя узнают».

Такие вот амбиции. Какова реакция?

Эна: «Это их засветило. Их услышали старики и пойдут разговаривать (сработало! — авт.). Уже пошли разговаривать…»

АНДОР 2000

Место проведения: Подмосковье. Время проведения: четвертые выходные июля.

Координаты в Сети: к моменту публикации должен появиться сайт где-то на Арде http://sirds.kulichki.net/tolkien/index.html.

В основе: И снова — люди, эльфы, орки, гномы… Безумные монахи, поклоняющиеся колесованному святому. Рыцари, кричащие «Воистину Акбар!!!». Философские трактаты, принадлежащие перу гоблинов-мистиков. Путь в светлое будущее. И многое другое.

ДРУГИЕ ИГРЫ

Как тебе уже ясно, хоть МосКон — второй по популярности Кон страны, заявляется на нем далеко не все. Многое интересное мимо пролетает. А поскольку цель данной статьи — не только осветить МосКон, нo и представить тебе дополнительную информацию по проводящимся в стране ролевкам, тo попробую кратко пройтись по некоторым (тоже не всем) проектам, которые будут в этом году.

АРТУРОВКА 2000

Место проведения: Подмосковье. Время проведения: 30 июня — 2 июля. Совсем скоро.

Координаты в Сети: http://arthur2000.nm.ru

В основе: историко-фэнтезийная игрушка, микс из эпосов Англии, Ирландии и Шотландии. Плюс легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Рекомендую: прочти «Смерть Артура» сэра Томаса Мэлори.

КОЛЕСО ВРЕМЕНИ 2000

Место проведения: Подмосковье. Время проведения: 11-23 июля

Координаты в Сети: http://sirds.kulichki.net/tolkien/arhiv/games/2000/wt.html

В основе: игра по мотивам многотомной эпопеи Роберта Джордана. Планируется симуляция политики и экономики на макроуровне. Индивидуальные боевые действия будут присутствовать, нo не станут определяющим фактором, что есть хорошо.

ВИДЕСС 2000

Место проведения: Подмосковье. Время проведения: 13-16 июля.

Координаты в Сети: http://videss.hotmail.ru/index.htm

В основе: фэнтезийная игра по книгам Гарри Тортлдава «Хроники Пропавшего Легиона», «Хроники Криспа», «Смутные Времена». Необычные мир, история и культура которого перекликается с нашей. Но не ищи прямых аналогий, иначе запутаешься!

WARCRAFT

Место проведения: Тула. Время проведения: последние выходные августа.

Координаты в Сети: http://sirds.kulichki.net/tolkien/arhiv/games/2000/Warcraft.shtml

В основе: совершенно верно — игра по любимому народом Warcraft. Классика жанра, однако. Мастера обещают дружественное отношение к игрокам: «Каждый игрок имеет право на выход из игры и возвращение в игру по своему желанию». А еще они говорят: «Сила мага равна его массе, помноженной на ускорение».

Посмотрим, кaк оно будет на практике…

ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА

Место проведения: Нижний Новгород. Время проведения: 11-13 августа.

Координаты в Сети: www.uic.nnov.ru/~orc/games/oz.ru

В основе: по серии произведений А.М. Волкова, Железный дровосек, волшебные туфельки, злобная колдунья Бастинда. Гуди-Гудвин… И много-много диких летучих обезьян!

МАГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК 2000

Место проведения: Тула. Время проведения: 25-27 августа

Координаты в Сети: http://elf.tulacity.ru

В основе: по одноименной повести Л. Резника. Охарактеризовать затрудняюсь. Тут тебе и маги, и бластеры, и аномальные зоны. Смесь фэнтези и научной фантастики. Не техногенка!

АРАБСКИЙ ВОСТОК

Место проведения: Подмосковье. Время проведения: 25-27 августа.

Координаты в Сети: http://alexander6.ice.ru

В основе: Тот самый Восток, который «дело тонкое». Вообрази: Ближний Восток первой половины XI века. Кочевые племена соседствуют с роскошными городами. Багдад, Басра, Хорезм, Бухара, Дамаск, Мекка… От этих названий поневоле кружится голова! Игра исторического толка. Вывод: озаботься пошивом костюма.

ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ

Все — на сегодня хватит. Смотри. Выбирай. Постарайся заполучить доступ к И-нету и прочесть об описанных играх подробнее: сам понимаешь, чтобы по-настоящему рассказать о любой из них, нужна целиком статья, подобная по размеру этой. Заинтересовался или озаботился возможностью участия — выходи на связь с организаторами (на сайтах везде указано, кaк это можно сделать). Предупреждаю: игры есть мероприятия не бесплатные, нo редко когда взнос переваливает отметку в 4 «зеленых». Совсем немного. Впрочем, на этом затраты не исчерпываются: ведь никто не будет за тебя оплачивать дорогу и питание, верно? Ну и, в зависимости от характера игры, придется повозиться с хорошим костюмом либo доспехом. А еще для большинства игр есть смысл поднакачать себя в плане знаний либо физподготовки или того и другого вместе; это в зависимости от характера ролевки и от того, какие роли ты хотел бы в ней отыгрывать.

Какой же фестиваль без культурной программы! В этом году она была весьма насыщенна и многогранна. Основу ее составляли театральные постановки.

Эна: «Театры возникают сами собой, обычно — на играх. Первым начал В. Карасев (Сказочник). Его будущий театр «Тобарвилль» сложился на игре по Старой Англии. Они играли и на других исторических играх, по Венеции, например. А в конце сезона состав не стал расходиться и продолжил работу на Конах, на балах. Потом их эстафету подхватили другие самодеятельные труппы, также начинавшие с игр. Самый молодой театр — театр ТБА. Что интересно, первые постановки были не фэнтеэийными. Есть такое понятие — стеб… а потом люди постепенно стали переходить на более серьезные вещи. Репертуар стали брать из жизни, делать вариации на тему каких-либо известных сюжетов или ставить собственные сценарии. Теперь театры сделались визитной карточкой МосКоном, и это приятно».

Спектакли шли в местном ДК и были абсолютно открытыми. Любой мог купить билет, прийти в зал, поудобнее устроиться в мягком кресле и…

…Бурлящая базарная площадь средневекового городка, поражающая ушедшей за грань веков реальностью. Цыганский табор, бредущий по бесконечной дороге. Холодные стены замка Оскол и ты с замиранием сердца ждешь появления мрачного хозяина. Современность. Умирающий Зигмунд Фрейд. Гротеск, возведенный в апофеоз. И снова древность. Смерть рыдает над бездыханным телом своего возлюбленного. Или — юмористическая постановка с философским подтекстом, изображающая «крутых ролевиков», мастерящих первую в своей жизни ролевую игру. Наконец, Темный Властелин, направляющийся в Страну Мертвых. Не для совершения ритуала, а в силу других, приземленных причин: убили беднягу. Вместо знамени — белый хайратник на голове, отличительная черта «убитых» на полевых играх…

Да, много всего. Качественный уровень постановок — весьма и весьма. Давно не видел такой самоотдачи, настолько мастерской игры. Оно и понятно: все актеры — ролевики со стажем. Вжиться в роль для них так же легко, кaк крекер съесть, отсюда и естественность. А костюмы с доспехами чего стоят! Никакой бутафории. Реальные исторические прикиды плюс вариации на тему фэнтези. А про боевые сцены и говорить не приходится.

В перерывах мeжду спектаклями на сцене появлялись барды. Никакой обязаловки: спектакль отыгран, актеры уходят за кулисы. Двадцатиминутный перерыв. Сразу же кто-то из бардов-менестрелей берет в руки гитару. Звучат первые аккорды. В общем, полное погружение…

ФЕХТОВАЛЬНЫЙ ТУРНИР

Мероприятие скорее показательное, рассчитанное на публику. Текстолитовые имитации шпаг, рапир и абордажных сабель. Во избежание травматизма имеется защита наподобие применяемой на Олимпиаде. Голова и лицо в обязательном порядке прикрываются особой металлической маской, чем-то похожей на накомарник. Многие участники одевают кожаные доспехи или плотные ватники.

…Внимательная публика, строгие судьи, поклоны зрителям, команда «En Garde!» Атаки, блоки, перемещения по «дорожке». Обманный маневр — и противник открыт для удара. Укол в сердце! Победа! И снова — поклоны…

КАРТОЧНЫЙ ТУРНИР

Популярная карточная игра Magic: The Gathering добралось и до ролевых тусовок. Правда, в серьезное увлечение пока не превратилась.

Кот: «Карточная игра сродни ролевой. На ролевой игре происходит погружение в иной мир. То же самое случается и во время карточной партии. Вообще странноватая трактовка идеи настольных карточных игр. Но почему бы и нет! Всего набирается десять участников. Играют Type I (допускаются карты из всех сетов), однако ни одной карты древнее «Урзы» не наблюдается. Будущие финалисты еще в начале игры догадываются, что победит кто-то из них, и загодя начинают делить приз — два бустера «Немезиса» на двоих. Делят пока что на словах: до финала еще дожить нужно. И ведь дожили. И бустеры свои получили! И даже поделили по драфтовой системе…»

ЯРМАРКА

А еще на МосКоне была ярмарка. Первая за его историю. Торговали ювелиркой и аксессуарами, оставив далеко позади самый крутой ювелирный магазин что Москвы, что Нью- Йорка!

…Не желаешь ли приобрести фибулу из чистого серебра с рубином, что твой ноготь? Кольца? Пару серег? Работа штучная, больше нигде не найдешь. И шлем примерь. От ударов защищает — проверено. Сейчас я кaк ра-а-азмахнусь дрыном а ты даже ничего и не почувствуешь…

Ажиотажа много, нo все больше наблюдательного характера. Подходили интересующиеся и осведомлялись: смогут ли продавцы к такому-то числу достать то-то и то-то: Самый серьезный заказ — на пятьдесят (!) гард для еще неродившихся текстолитовых клинков. Что такое гарда, знаешь? Правильно, у меча такая поперечина.

Непосредственно оружия и доспехов представлено не было. То ли везти лень было, то ли продавцы просто изучали потенциальные возможности подобного рынка сбыта…

МИНУСЫ

Кот: «Хотелось бы отметить и минусы. Если мы будем говорить только о плюсах, тo это будет необъективно».

МосКон содержал в себе немало положительного. Но были у него и недостатки, подчас — вполне неприятные. Первейшим из недостатков надо назвать слабую организацию и отвратные условия проживания. Например, общага, где расселились приехавшие, напоминала недостроенную декорацию к кинофильму про постапокалиптическое будущее. Жуть полнейшая.

Далее.

Кот: «80% наших людей страдает такой вещью, кaк огромное злоупотребление спиртными напитками. Как побочный эффект».

Создавалось впечатление, что многие участники МосКона — измученные жаждой бедуины, дорвавшиеся до колодца с водой. Только роль воды отыгрывало жидкое вещество с градусом.

И последнее: многое из того, что планировалось, так и не произошло. Недочеты и сбои в организации. Открытие фестиваля было скомканным. Карточный турнир по BattleTech отменили из-за малого количества участников. Соревнования лучников вообще не было. И, что хуже всего, медным тазом накрылся воскресный бал. Лично я ожидал настоящее шоу, кaк и обещали, В реальности же пришлось несколько часов сидеть в ДК и скучать под дивноэльфийскую музыку.

ДАЛЕЕ И В БУДУЩЕМ

Будь МосКон нормально организован, цены бы ему не было. А так, приезжая на него, приходится «выживать» и пытаться выцепить тo полезное, что на нем есть. К счастью, положительные факторы перевешивают. Иначе бы мы не стали тратить время и о нем рассказывать.

Ролевое движение в России живет и с каждым годом набирает обороты. Самих ролевок проводится уже несметное множество (ведь есть множество таких, которые широко себя не заявляют и носят локальный характер), а фестивали становятся все более и более посещаемыми. Несмотря на издержки становления, ролевки сейчас являются серьезной альтернативой для любых вариантов проведения свободного времени. И значат при этом гораздо больше. Они — это чуть иная жизнь, и у каждого есть шанс в нее погрузиться.

В будущих номерах «Игромании» мы продолжим рассказывать о ролевках. И, видимо, дальше пора перейти от ролевого движения, взятого в целом, к конкретике. Например, погрузиться в атмосферу какой-нибудь из проходящих игр, поговорить о том, кaк и что на ролевке происходит. Думаю, это будет интересно.

Р.S. По причине майских праздников, в которые проводился МосКон и на которые пришлась сдача журнала, автор не успел проявить и напечатать сделанные фотографии. Поэтому в оформлении использованы фрагменты художественного творчества по произведениям Толкиена (совершенно неожиданно получившие веселые ассоциации с текстом статьи) и фотоматериалы с сайта по страйкболу, а развернутый фоторепортаж с МосКона находится на компакт-диске. Запускай и смотри в свое удовольствие!

Сайт «Игромании»:http://www.igromania.ru

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)
Request Method: GET
Remote Address: 18.226.177.223
Remote Port: 19429
Query String: item=000501


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )