Семенов Денис
Молодость Сибири, Новосибирск, №5, 3.2.2000
| ||
ДУНКАН МАКЛАУД, ОН ЖЕ АСПИРАНТ
«
Ну так вот. Когда мы захватили Южную башню, я приказал своим ребятам
отступить на равнину, а там нас атаковал отряд панцирной пехоты. Бежит на меня
рыцарь, весь в сверкающих латах, двуручным топором размахивает. Вид великолепный, залюбоваться
можно».
Если ты такого еще не видел, значит, увидишь. Возможно, совсем скоро. И не
удивляйся, если где-нибудь в автобусе услышишь, кaк два человека совершенно
серьезно обсуждают королевские турниры, сказочные балы и рыцарские сражения.
Не нужно звонить в милицию или в ФСБ, потому что эти собеседники не
резиденты из прошлого, не Бессмертные из кино. Они ролевики-толкинисты.
Толкинисты потому что «фанатеют» по книгам профессора Толкиена («Властелин колец», «Хоббит»), а ролевики потому
что
В ролевые игры играют весьма странные люди. Те, которые не проводят
воскресенье пeрeд телевизором или за столом, а предпочитают совершать подвиги
и штурмовать крепости. Для этого нужно сесть в электричку и уехать на выходные
дни в лес. И уже там
Солидный университетский аспирант превращается в
сказочного эльфа, а многочисленные студенты бегают с мечами и луками по полям
и пригоркам.
Сейчас у нас в городе центром движения ролевиков является Академгородок
«универ». Там и зарегистрирован первый новосибирский клуб ролевых игр «Арда».
Если говорить по-научному, тo сюжетно-ролевой игрой называют моделирование
жизни исторических или литературных персонажей на специальной игровой территории
полигоне.
Полигоном может быть кaк комната в общежитии, так и многокилометровый участок
где-нибудь в заповеднике. А персонаж это ты, игрок, взявшийся играть
какую-нибудь роль. На полигоне в палатках живут благородные дамы, трубадуры,
короли и другие редкие существа, на полях происходят битвы, штурмы и
государственные перевороты. Здесь ты можешь стать кем хочешь: от гнома до
Людовика ХIII-го. Нужно только выбрать соответствующую игру, сшить костюм и
придумать личную «легенду», что-нибудь вроде: «Я, Дункан Маклауд, родился в
1527 году в горах Шотландии
.», описывая таким образом жизнь своего
персонажа до момента начала игры. «Легенда» читается Мастером, и он решает, по
силам ли тебе эта роль. Например, рыцаря тебе играть не разрешат, если не
умеешь владеть мечом и копьем. Кстати, Мастер это человек, который
занимается организацией игры. Он придумывает, по какой книге и в какой
исторической эпохе будет проходить игра, рассылает приглашения, составляет
правила и список ролей и т.д. и т.п. На полигон приезжают дня за полтора до
начала игровых действий, и сперва тебе дадут в руки топор и марш строить
крепости-декорации. Если вo время игры бастион возьмут штурмом, то, скорее
всего, тебя «отправят к праотцам» и придется все начинать сначала (писать
«легенду», сдавать ее Мастеру). Игра продолжается от нескольких часов до
нескольких дней. Главное условие соблюдение правил, тo есть игровых
условностей. В них, например, указано, какое оружие считается боевым. Это
важно, ведь сделать настоящим можно костюмы, латы, предметы средневекового
быта, нo мечи и копья все равно останутся моделями (пластиковыми или
деревянными), не причиняющими игроку никакого вреда. Поэтому в правилах
указывается: если вo время боя получил удар мечом по ноге, соизволь опуститься
на колено твой персонаж жестоко ранен, хотя ты сам цел и невредим. Если,
вернувшись с игры домой, почувствуешь, что в тебе что-то изменилось, хочется
поехать еще на какую-нибудь игру поздравляем! Отныне ты ролевик и останешься
им до конца дней своих. Так что пакуй в рюкзак свой плащ, верный меч и
вперед.
Игровой сезон заканчивается в октябре и наступает время для лангедоков и
данженов. Данжен ролевая игра на листе бумаги (настольный вариант), а
лангедок игра с минимальным количеством участников, и проводится она в помещении. Вот что думают сами ролевики о своем
движении:
Чтобы сшить средневековое платье, нужна неделя кропотливого труда. Чтобы
сделать кольчугу, шпагу, щит требуются золотые руки и недюжинные знания. А
научиться владеть оружием или правильно носить платье конца семнадцатого века.
А обучение танцам и манерам поведения, древнегреческим приемам софистики.
Разве все это ерунда? А вы видели наш бродячий театр? Мы иногда придумываем
сказку и, одевшись в соответсвующие наряды, идем по дворам, разыгрывая для
детей наш сюжет. Несолидно, конечно, зaтo дети радуются.
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )