Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Волшебный фонарь




Властелин Колец. Братство Кольца

Первая часть трилогии.

Производство New Line Cinema, 2001
режиссер - Питер Джексон
В ролях: Элайджа Вуд (Фродо), Ян Холм (Бильбо), Шон Остин (Сэм), Доминик Монаган (Мерри), Билли Бойд (Пиппин), Вигго Мортенсен (Арагорн), Шон Бин (Боромир), Иан МакКеллен (Гэндальф), Орландо Блум (Леголас), Джон Рис-Дэвис (Гимли), Кейт Бланшетт (Галадриэль), Мартон Цокас (Келеборн), Крэйг Паркер (Халдир), Лив Тайлер (Арвен), Хьюго Уивинг (Элронд), Кристофер Ли (Саруман) и др.

Официальный сайт фильма
Неофициальный сайт фильма
Хеннет-Аннун - посвященный фильму сайт на русском языке
обсуждение фильма на форуме АнК

Серая Коала. Закат Европы

Не соглашусь я, что фильм нужно обсуждать самостоятельно, как отдельное от книги произведение. Вернее, это делать тоже нужно, но главное в том, что сейчас вышло на экраны, - воссоздание Средиземья. Джексон сделал именно экранизацию, и люди идут в основном на Толкиена, посмотреть, что этот режиссер сделал с книгой века. Поэтому начну я именно с вопроса: что осталось в фильме от книги?


Кот Камышовый. Рецензия на фильм "Властелин колец" (прикольная)

Во-первых, очевидно, смотреть его нужно именно в кинотеатре. Я таки оценил, в чем смысл этой самой Долби-стерео. Таки да, долбит. И прямо стерео. И со всех сторон. Когда этот дракон фейерверочный, ну, на дне рождения Бильбо, и прямо над головой так - у-ух! Я аж присел. Круто. Hо давайте по порядку...

Рецензия на фильм "Властелин Колец"
(с претензией на серьезность)

Hаписав предыдущую рецензию, я прочел сброшенную в su.tolkien рецензию какого-то западного критика и устыдился. Вот как писать-то надо! А я одни только приколы перечислил, как будто бы в фильме, кроме приколов, и поговорить-то не о чем. И вообще, чего я придираюсь? Разве этот фильм не лучше на порядок - да нет, на пару-тройку порядков, - чем все, что делалось до сих пор? Лучше, однозначно. Так какого ж назгула ты, Кот, цепляешься к отдельным промахам?! "А может, и правда?" - подумал я. Какого черта цепляюсь я к отдельным промахам? Hе по своей ли дурной привычке только и делать, что смешить почтеннейшую публику? Hу что ж, давайте поговорим серьезно.


Иллет. Впечатления

Я начала верить в тот момент, когда в ретроспективной истории Кольца эльфийский строй совершенно синхронно, с глухим звяканьем смыкает щиты. И становится понятно, что это мощная сила, а не привычное непонятно что возвышенно-травоядное. А потом этот хлесткий приказ Элронда - "Исилдур, за мной!", и тот даже не думает ослушаться. Я уже потом поняла, почему Элронд должен быть именно таким - злым и внутренне напряженным...


Аннахель. Фильму "Властелин Колец" посвящается


Серая Коала. Оскары, математики и все-все-все...

Но вот с остальным... с раскладом в позициях "лучший фильм", "лучший режиссер" и "лучший актер", а также "лучший адаптированный сценарий"... Ох, я готова... нет, не спорить. Спорить с Академией глупо - примерно, как теленку бодаться с дубом. Я готова удивляться. И приводить аргументы. На самом деле, я, конечно, не буду анализировать достоинства всех конкурировавших картин. Но я попытаюсь обосновать, почему, на мой взгляд, фильм Джексона получился сильнее фильма Хоуарда, Кроу сыграл лучше Вашингтона, а Филиппа Бойенс (если не ошибаюсь, она сделала основную работу) блеснула ярче Акивы Голдсмана. А также я попытаюсь объяснить, почему фильм Джексона проиграл (нет, моим главным аргументом будет не политкорректность Академии).


Ольга Кухтенкова. Искусство видеть, или Обращение к зрителю
(размышление культуролога по поводу зрительского восприятия фильма "Братство Кольца")

Все нижеследующее представляет собой мнение культуролога по поводу экранизации трилогии Рональда Толкина в общем, и, большей частью, первой ее части, именуемой "Братство Кольца". Личное мнение высказывается в "указанных местах" и только по поводу некоторых частностей. Не обсуждается актерская игра (обращайтель лично) и личности членов постановочной группы. Не дается никаких однозначных и тем более эмоциональных личных оценок фильма в целом.


Дебора Кленс-Бигман, перевод Эленхиля Лайквэндо. "Верность культурам Средиземья": создание боевых стилей

Тони Вульф - всего лишь один из великого множества людей, трудящихся за кадром, но перед ним поставлена уникальная и ответственная задача: вместо того, чтобы только лишь поставить боевые сцены в рамках простого сценического фехтования, режиссер решил поручить ему разработать боевые стили для разных культур и рас бойцов: орков, урук-хаев и прочих. Полагаясь на свои знания в области боевых искусств, постановки боев и великого множества национальных боевых стилей со всего мира, Тони создал уникальные боевые стили и обучил им группы каскадеров.



Властелин Колец. Две крепости

Вторая часть трилогии.

Производство New Line Cinema, 2002
режиссер - Питер Джексон
В ролях: те же, а также - Дэвид Венам (Фарамир), Бернард Хилл (Теоден), Брэд Дуриф (Грима), Карл Урбан (Эомер), Миранда Отто (Эовин), Энди Серкис (образ и голос Голлума) и др.

Captain Solo. Фильм для Маленького Принца

Визуализация текста - всегда трудоемкий процесс. То, что в книге достигается стилем, речевыми оборотами, авторскими находками. В кино тоже есть свои авторские находки. То, что было вложено в текст, невозможно показать на экране, не теряя ни слова. Когда ты читаешь "И Фродо пошел в горы", ты представляешь себе эти горы. Когда ты смотришь фильм, тебе показывают эти горы. Горы перестают быть словом, они становятся визуальны. Как угодить всем, кто представлял себе эту гору другой - может быть, с вершиной плоской или острой, или скошенной вправо или влево? А как угодить тем, кто никогда не видел гор и не знает, какими они должны быть?

Chameleon. Цвета реальности

Я знаю, кто такой Питер Джексон. Он тиран и деспот. Потому что навязывает свое мнение, свое видение, свое ощущение, свою философию. Прелесть Толкина как автора в том, что у него наряду с подробными красочными описаниями пейзажей и местности практически отсутствуют описания персонажей или зданий, или намечены всего в нескольких штрихах. Такова его игра, игра писателя: позволить читателю домыслить все самому, причем последний будет убежден, что все описано в книге. Но кино - это не литература, это другой вид искусства. Джексон, взявшись экранизировать ВК, принял на себя огромную ответственность, ведь он должен был ПОКАЗАТЬ, проиллюстрировать книгу. Проиллюстрировать один - и единственный - раз.

Сергей Кузнецов. Твердыня. Читатель, зритель и кинокритик о "Двух крепостях"

Джексон сделал именно эпос: независимо от того, насколько он переиначил сюжет и переставил акценты, он создал именно что мифопоэтический фильм, глядя который вспоминаешь не какие-нибудь "Крепости и драконы", и даже не классических "Викингов" или "Конана-Варвара", а "Нибелунгов" и "Александра Невского". Можно сказать, что для жанра фэнтези Джексон сделал то же, что сделал в свое время Лукас для космической оперы.
Теперь посмотрим, как это получилось у Джексона, каков был его рецепт.

Серая Коала. Сим победиши

И конечно, Джексон отсалютовал мечом неуловимой (т.е. уловимой еще похуже пресловутого толкиеновского духа) субстанции - нездешней, несовременной и для современных дохляков небывалой северной доблести, не ждущей воздаяния. Теоден облачается под пустыми небесами Средиземья - за облаками нет сонма угодников и святых, голубизна не обещает упокоения в кущах, ангельская рука не подаст чудесную хоругвь с инициалами Спасителя. Единственным намеком на нездешнюю истину, в которую свято верил Толкиен - ex oriente lux! с востока свет! - становится слепяще-бледный, ледяной рассвет. Морозное величие Таникветиля, размах крыльев ангела гнева - вот средиземский логос. А не милосердие и слезное умиление. Эра милосердия еще не наступила. Безжалостный свет, заливающий Хельмову Падь, это знает. О северное мужество! Идущие на смерть приветствуют тебя!



Властелин Колец. Возвращение короля

Третья часть трилогии.

Производство New Line Cinema, 2003
режиссер - Питер Джексон
В ролях: те же, а также - Джон Ноубл (Денетор) и др.

Серая Коала. Прощай, оружие

Пожалуй, шекспировская поговорка - лучший эпиграф для Джексоновского фильма. Толкиен любил вставлять в текст цитаты из Барда. Джексон, как мне кажется, тоже процитировал Шекспира - в совершенно пафосных, полных совершенно театральной условности финальных эпизодах, сделанных как сцены прощания актеров со зрителями: герои появляются, один за одним, и торжественно раскланиваются. "Нет повести печальнее на свете..." - впрочем, о печали я поговорю чуть позже.




Крадущийся тигр, затаившийся дракон

2001
режиссер - Анг Ли
В ролях: Чоу Юнь Фат, Мишель Йео, Чанг Чен и др.

Серая Коала. Тигр и дракон

Большинство рецензентов (профессиональных и мнящих себя таковыми) - за исключением людей из "Афиши" - отозвались о фильме как о красивом и миленьком, но отнюдь не умненьком. Мол, трюки впечатляют, но подумать - пищи не дает, похож, мол, на яйцо Фаберже, красивый и пустенький. Годится только развлекать клерков после тяжелой банковской недели.
    Поскольку я с вышеозвученным мнением не соглашаюсь, прошу считать мою писулю продолжением славной Ренессансной традиции в жанре Похвала глупости.




13 воин (13 warrior)

Производство Touchstone Pictures, 2000
по роману Майкла Крайтона "Пожиратели мертвых"
Режиссер - Джон МакТерман
В ролях: Антонио Бандерас, Омар Шариф, Владимир Кулик и др.

Серая Коала. Тринадцатый воин

Знаете, когда мы пришли смотреть "Тринадцатого воина" в "Пушкинский", меня насмерть поразило определение жанра, заявленное на афише - "мистический боевик". За мужественным лицом Бандераса в воинственном оформлении - кольчуга, меч и все такое - сразу замаячили страсти-мордасти, зеленые человечки и прочие зубатые чудовища. Перечеркнутое крестиком "о" в названии фильма помогло мне разрешить идиотский ребус "мистического боевика" - ой, так это ж fantasy, порадовалась я, просто наш кинопрокат еще не выучил таких заграничных словей. Но раз фэнтези, значит, чудища таки включены в меню. Будем биться с драконом или с тюленем-людоедом у берегов Ферреро, решила я про себя. И жестоко ошиблась.


К.Кинн. "13 воин", или Приключения нолдо-фольклориста

Сюжет прост. Это совмещенное путешествие ибн-Фадлана на север и "Беовульф". Причем как-то странно пересказанный. Беовульф именуется почему-то Бульвайфом, Хродгар - Родгером, Грендель представлен диким племенем вендалов - типа пиктов (хотя росту они вполне себе нормального, морды размалеваны, все в медвежьих шкурах с головами и лапами), мать Гренделя - верховная жрица этого племени...




Отважное сердце (Brave Heart)

Производство Paramount Pictures/Icon Production, 1995
режиссер - Мел Гибсон
В ролях: Мэл Гибсон, Софи Марсо, Патрик Мак-Кормак и др.

Энциклопедия Braveheart

Every man dies, not every man really lives.

Ольга Брилева. Храброе сердце Уильяма Уоллеса

Мел Гибсон воскресил на экране реальную историю, хотя и доля вымысла в фильме была немалой. Уильям Уоллес действительно существовал, но сведений о нем, реальном, сохранилось до обидного мало. Английские источники называют его разбойником и убийцей, шотландские превозносят как героя. Какой же Уоллес ближе всего к образу, созданному "Безумным Мелом"?




Звездные войны (Star Wars)

Производство Lucas Film, 20 Century Fox, 1977-1997
режиссер: Джордж Лукас
В ролях: Марк Хэмилл (Люк Скайуокер), Харрисон Форд (Хэн Соло), Кэрри Фишер (принцесса Лея), Алек Гиннесс (Оби-ван Кеноби), Питер Кушинг и др.

Официальный сайт "Звездных войн"
"Звездные войны" на Куличках

Митрилиан. "Звездные войны" - попытка объяснения феномена

Я же хочу поговорить о скрытом сюжете. Скрытом? Да нет, конечно. Всякий раз, когда я завожу разговор на эту тему с другими фэнами ЗВ, их удивление длится ровно несколько секунд. После чего кажется, что они всегда различали эту тихую партию флейты среди победного грохота литавр научной фантастики и интригующих мотивов виолончелей фэнтези.




Леди ястреб (Lady Hawk)

Производство 1985
В ролях: Рутгер Хауэр (Этьен), Мишель Пфайффер (Изабо), Мэтью Бродерик (Мышонок) и др.

Тауриэль. "Леди ястреб" - сказка на все времена

"Я хочу рассказать вам сказку. О прекрасной принцессе и отважном рыцаре, о добре и зле, о колдовстве и о великой любви". Примерно так можно было бы начать пересказывать фильм "Леди ястреб", что был снят аж в 1985 году - чуть ли не ровесник меня самой. Это действительно сказка, не имеющая возраста, сказка великолепная. Для всех - и взрослых, и детей, для тех, кто верит в победу добра над злом. А те, кто не верит - что ж, быть может, поверят и они, посмотрев этот фильм.




Рыцарский роман

2000
Режиссер: А.Иншаков
В ролях: А.Иншаков, В.Сотникова, Л.Полищук, Н.Еременко-мл. и др.

Бьенпенсанта Злоязычная, прозванная Добронравной. "Роберт, смотри чего с лошадью сделали!" или "Евреи, не жалейте заварки!"

И весь "Рыцарский роман" я напряженно ждала, когда же в нем появится вот это вот что-то, характерное только для нашего кино, за что можно будет просить фильму Бригитту в мужской нижней рубахе с воротом нараспашку и феминистскими ухватками, совершенно невозможными в Средние Века... А его не было. Весь фильм какой-то полудохлый, несмотря на "оживляж" - всю эту беготню, рубку, шуточки-прибауточки...




Ночной дозор

2004
Режиссер: Т.Бекмамбетов


Серая Коала. "Дозор" против "Дозора" NEW

После такой атаки начинаешь думать, что фильм будет под стать сугубо профессиональному маркетингу, - блокбастером. Первым российским блокбастером, после которого можно будет говорить о возрождении сугубо российского проката и киноиндустрии. Собственно, эти грядущие события Эрнст со продюсерами и пытались заклясть в триумфальных интервью.
И что же вышло?





 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов