выпуск одиннадцатый
Ноябрь 1996 г.
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Ульдор Проклятый - гл. редактор
А. Чебак-Щуков - вечно молодой писатель
В. Казаков - люден
Бьенпенсанта - злоязычная
Луэллин - архивариус
Вася - Друид
Капеллан - Фенанор
Керим - Самый Главный Мастер
Многие парни плечисты и крепки,
Приписывается народу
Время возвращений обернулось попытками вновь войти в давно утекшую
воду. Ностальгия по свердловским Играм 1993 года вновь проивела ХИ на
Средний Урал. Однако изменились не только времена, но и мастера, а
главное - их цели. Ибо едва ли не с самого момента объявления ХИ-96
основное мастерское кредо звучало достаточно определенно: "Европа не
умеет ни играть, ни делать игры. Мы, суровые уральско-сибирские мужики,
покажем им, как это надо делать!"
Результат получитлся тот, который и следовало ожидать при таком
подходе. Правила (появившиеся в конце февраля) примерное на треть
состояли из перечня обязанностей игроков и капитанов команд,
напоминавшего старый добрый устав пионерской организации. Про
обязанности мастеров там не было сказано ни слова - впрочем, 8правильно,
потому что правила пишутся для игроков, а не для мастеров. Многие же
мастера этих правил, похоже, вообще не читали: иначе как же объяснить
то, что один и тот же пункт правил (например, о штурмах) в разное время
или в разных местах и разными мастерами мог трактоваться диаметрально
противоположно. Зато в этот перечень проник-таки очень характерный глюк
- обращение к капитанам там было на "вы", а ко всем прочим игрокам - на
"ты". Комментарии, нам думается, излишни.
Зато место для игрового полигона было выбрано действительно
красивое. Недаром уже лет тридцать Чертово Городище под Екатеринбургом
является официальной городской зоной отдыха. Отвесная Мордорская стена,
лесистые сопки, распадки, болотца, живописные скалы-останцы, а так же
скамеечки и беседки на каждом повороте, деревянные статуи в виде
языческих идолов - все придавало местности неповторимый колорит, который
не могли испортить даже большегрузные лесовозы, регулярно проносящиеся
по единственной крупной дороге полигона. Кстати, длина этой шины,
протянувшейся из конца в конец полигона, составляла порядка двенадцати
километров, а общая площадь игровой территории превышала 30 квадратных
километров! Вот только воды там слегка не хватало - в болоте она была
чересчур уж ржавая, а обещанные мастерами колодцы куда-то подевались. И
рации у посредников не работали (а что взять с детишек лет 15-16,
которые не только про ролевые игры едва слышали, но и Толкиена-то не
читали!). Зато раций этих было аж 50 штук - ими небезызвестный Могин
заплатил за роль Гэндальфа. А сам всех обманул - взял и не приехал.
Но, впрочем, хаять мастеров стало уж слишком модным, а посему -
неприличным. И прав Ланс, заявивший в самом конце игры: "Что это все так
на Керима набросились? Он же хотел, как лучше - просто опыта не
хватило. Ведь для него это первая сделанная им игра..."
Тем более, что удовольствие народ все-таки получил. От общения. Кому
удалось добраться друг до друга. Ибо здесь же рождено было и новое
ругательство - "Да пошел ты... и по всему кериметру полигона!"
Да, а еещее на игре был введен сухой закон. Строжайший. Под угрозой
расстрела... т. е., удаления с полигона. И по всему Средиземью ходили
жуткие слухи о том, что феанорки в Мордоре, страшась мастерского гнева,
вынуждены были курить анашу (про ее запрещение в правилах ничего не
было). Но мастера знали истинное положение дел - и на третий день игрй в
Мордор явился сам Керим и стрельнул у Капеллана бутылку водки. В долг...
Многие носят бейсбольные кепки.
Ищут давно, но не могут найти
Главного мастера лет двадцати...