Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta

Хоббитские игрища

Хоббитские игрища - крупнейшая ежегодная ролевая игра на местности, проводимая на территории СНГ. (Если Вам неизвестно, что означает слово "хоббит" (хотя мне трудно в это поверить), сходите в библиотеку и возьмите книгу Джона Толкиена "Властелин Колец" ;-)

Традиционно, "всесоюзные" ХИ проводятся в первую неделю августа. Организует их какой-нибудь крупный клуб ролевых игр. Решение о том, кто будет организовывать следующие ХИ принимается, обычно, на Зилант-коне в Казани, который проводится в ноябрьские праздники. Там же утверждаются кандидаты на основные роли и принимаются первые командные заявки. (По принципу "успеть первым, а то займут").

ХИ - игра командная. Повелось так с ХИ-91. То есть собираются люди, и посылают в оргкомитет заявку на участие. Причем сразу - на определенную "страну" - например, Лориэн. Если их утверждают, то команде выделяется определенное количество мест, например, 25. (Можно попробовать поторговаться, но телефон стоит дорого, а почта ходит медленно). Причем организаторы могут игрового лидера - в нашем случае Галадриэль - назначить не из команды.

Также, каждый год организуется великое множество местных ХИ, которые частенько "удаются" лучше всесоюзных, ибо народу присутствует меньше. По этой же причине всесоюзные ХИ не теряют своей популярности - игра может получиться и так себе, зато тусовка классная.

Также существует игра МИФ - Миры Фэнтэзи, которая проводится в Сибири. Сведения о ней можно узнать на страницах МИФ. Первый МИФ был организован ветеранами ХИ-90, неудовлетворенными направлением, по которому пошли ХИ. Главное отличие от МИФа от ХИ - сибиряки не ограничиваются миром Толкиена.

Пожалуйста, присылайте ваши отчеты и впечатления Элинор evspektor@yandex.ru или Терн tern@tolkien.ru

Огромное спасибо всем за предоставленные сведения и материалы!

ХИ-2006: "Equilibrum"

  • Время: 9-14 августа 2006 года
  • Место: г. Тихвин (Ленинградская область)

    Совместный проект Мастерских Групп "Волки Одина" (СПб), "ДумГвард" (Ростов-на-Дону), Тихвинского клуба исторической реконструкции и Ю. Зубаревой.

    Организаторы:
  • Доигровая подготовка, техническая часть:
    Гунтер (Андрей Мартьянов, Санкт-Петербург).
  • Концепт, загрузы, идеология:
    Юлия Зубарева, Екатеринбург.
  • Боёвка: Хельги (Ростов-на-Дону).
  • Полигон и техническая группа: Александр Тестов (Тихвин) и Плоскомордый (Сергей Казаков, СПб)
  • Экономика: Мэл (Дмитрий Благодиров, СПб)
  • Костюмы, антураж: Дайра (Ольга Шашкова, Москва)
  • Web-поддержка: Портос (Алексей Истомин, Новосибирск).
    Состав мастерской и технической групп будет пополняться.

    Оргвзносы:

  • Москва-Питер и Прибалтика - 150 рублей.
  • Европейская часть России, Украина, Белоруссия - 100 рублей.
  • Урал, Сибирь - 25 рублей.
  • Дальний Восток, Камчатка - без взноса.
  • Граждане государств не входивших в СССР - 10 ЕВРО.
    Сумма взносов НЕ БУДЕТ изменена. Изменения возможны только в случае финансовых катастроф в РФ наподобие дефолта-1998.

    Полигон находится НЕ на частных землях (территория лесничества и местного колхоза), хвойный лес (сосна-камни-вереск), много строяка. Вода: "ледниковые" озера, река Тихвинка (ширина реки до 40 метров, вода чистая, проточная, есть рыба). Возможна аренда лодок. Доставка от станции до полигона автобусом. Проезд - электричка или "дизель" от Петербурга. В Тихвине останавливаются все поезда уральского и сибирского направлений на СПб, и все поезда северного направления со стороны Москвы. Есть подъезды для личного автотранспорта (трасса А114 СПб-Вологда), дороги на полигоне сухие, грязи и заболоченных мест на полигоне нет. Полная договоренность в властями и лесничеством, доставка горбыля с ближайшей лесопилки по желанию игроков (по состоянию на 2004 год - от 70 до 150 рублей за куб, зависит от качества+доставка 50 р.), выездной магазин ("автолавка") с продуктами и напитками по тихвинским городским ценам на краю полигона.

    Предварительная вводная: Игра проводится по событиям Первой Эпохи до падения Ангбанда. ХИ-06 - игра о поиске Пути. В Рай или в Ад через Чистилище. Благословенный Край, куда сердцем стремятся Эльдар; Второй Хор, о котором ничего не хотят знать Эдайн - это, соответственно, Рай. Ангамандо и любое Искажение существа, боль, страдание, сознательный выбор этих путей - Ад. А Белерианд - это состояниеЧистилища, когда каждый может пройти очищение огнем, или упасть головой в пропасть, увлекая за собой идущих рядом. Выбор есть почти у всех, кроме тех, кто его уже сделал.

    Подробный концепт будет выложен после "Зиланткона-2004".

    Сайт игры: http://hi2006.silentcity.org (по состоянию на октябрь 2004 - в стадии разработки, но форум уже работает).

    Адреса для связи:
    Гунтер: anahron-igra@yandex.ru или gunter@manor.ru
    Юлия Зубарева: zuola@rambler.ru



    ХИ-2005

  • Время:1 - 7 августа
  • Место: Мари-Эл. Новый полигон на реке ╚Юшут╩

    Основа сюжета - Первая эпоха, ситуация начала игры около 400-450 года Первой эпохи (Бдительный мир).


    Для того, чтобы в сотый раз не изобретать велосипед, мы берем за основу правила ХИ2004 и выражаем благодарность МГ ХИ2004 за систематизацию материала и предоставление оного нам для работы.
    Мастерская группа:
  • Главный мастер: Сергей Зуб gray@hi2005.info
  • Помощник глав.мастера:Андрей Рязанов (Рязаныч) ryazanych@hi2005.info
  • Помощник глав.мастера:Антон Ремизов (Капеллан) kapellan@hi2005.info
  • Региональный мастер: Пронин Александр
  • Региональный мастер: Свирельщиков Евгений (Voronve)
  • Региональный мастер: Ксения Платова ksenya@hi2005.info
  • Региональный мастер: Наиль Ахмадиев (Бабур)
  • Глав.врач : Галков Андрей (Галыч)

    Оргвзносы:
    Организационный взнос составляет 500 руб (для обеспечения нормальных кабаков и отсутствия инфляции на игре)., которые пойдут на аренду полигона (лесной и порубочный билеты), обеспечение взаимодействия с местной администрацией (в т.ч. правоохранительными органами), игротехническое обеспечение игры, обеспечение мастерских кабаков, а также частичную компенсацию затрат мастеров.
    Так как мастерская группа считает, что полную ответственность за команду несет капитан, - принято решение, что экологический взнос будет взыматься только с капитана команды и при условии чистого игрового лагеря, будет возвращаться либо капитану, либо указанному капитаном человеку. Ориентировочный размер экологического взноса составит 500 руб.

    На время проведения игры, полигон является арендованной территорией на которой неукоснительно должны соблюдаться правила поведения. При несоблюдении оных мастерская группа в праве удалить с полигона любого человека или команду на правах временного владения данной территорией.

    Мастера принимают заявки до 01 мая 2005 года. До этого срока с мастерами еще можно согласовать свои роли и видение игры. Далее возможно только пополнение уже существующих команд (по согласованию с капитанами) и игра строго в рамках определенных мастерами.
    Заявки принимаются по адресу zajavka@hi2005.info

    Мастера полагают, что мир Толкиена отражает взаимодействие понятий высокой степени абстракции (добро, зло, честь, ложь, верность и др.).
    Далее, мир Толкина это мир мифологический. Это значит, что чем дальше от описываемого периода событие, тем более оно значительно. Очищенное с веками от "незначительных" подробностей. Дошедшее до потомков не в фактах, а в легендах и песнях, где заведомо указываются не истинные, а "идеальные" причины поступков, выпячиваются наиболее существенные грани повествования (и ретушируются побочные ветви), прошлое кажется более значительным и весомым. В прошлом враги были сильнее, испытания сложнее, беды масштабнее, а значит и герои мужественнее, непреклоннее, сильнее и храбрее. Именно в прошлом ищутся источники вдохновения, примеры для подражания. В этом плане мир Толкина скорее не мир регресса, а мир статичный (особенно то, что касается социального устройства).
    В основу описания положена средневековая хронология, когда описываются не народы, их жизнь, социальное и экономическое устройство, их культура и быт, а даты политических событий, за каковые принимаются: даты правления королей, даты битв и значительных союзов. Остальная часть истории ограничивается описание границ земель, принадлежащих тому или иному правителю, да указанием на рост или падение мощи и могущества во времена того или иного правления.
    Это мир власти Слова. Слова, сказанные в момент эмоционального напряжения, становятся пророческими, ведя и направляя деяния героев и народов.

    Мир первой эпохи времен бдительного мира - это мир, где не бывает темных эльфов, не бывает светлых орков и нет темных людей, которые на данный момент все светлые и им еще предстоит сделать свой выбор.
    Мастера считают, что мир Толкиена основывается на реальных прототипах культур, каковые и рекомендует избирать для создания культур народов, стран и социальных групп. При этом мир Толкиена - это мир, где существует социальная дифференциация, что и предлагается отразить игрокам.

    Сайт игры: http://hi2005.info/



    2004

  • Место: Екатеринбург
  • Организаторы:
  • Главмастер: Сергей Запорожский
  • Помошник главмастера: Вячеслав Рожков (д.Слава)
  • Помошник главмастера: Алексей Яцына (Коровка)
  • Мастер по эльфам: Александра Хохлова (Стрела)
  • Страна мертвых и радиосвязь: Алексей Иванцов (Ставр)
  • Мастер Нуменора: Игорь Фёдоров (о. Фёдор)
  • Артём Чугуевский
  • Куратор полигона: Антон Трубников
  • Медицина Андрей Тихмянов (Юрич)
  • Адрес мастерской группы: hi2004m@yandex.ru
  • Кол-во участников:
  • Время: первая декада августа
  • Основные события (предварительные сведения):
      Середина Второй эпохи во многом точка отсчета, поворотная точка определившая не только судьбы тех, кто жил тогда, но и судьбы всех, кто жил во Второю и Третью эпохи.
      Мы не публикуем какой-то конкретный год, от которого начинаются события игры. Время у Профессора изменчиво и течет нелинейно, то сжимая события в краткие дни, то растягивая их на столетия. Мы не ищем в этом объяснения или какой-то скрытой логики, принимая мир таким, каков он есть, а потому лишь кратко обрисуем ситуацию, существующую в Средиземье к началу игры.

    Геополитическая ситуация на начало игры:
      Единственное государство в Средиземье - островной Нуменор, достигший своего расцвета и несущий свет своей культуры народам Средиземья. По берегам залива Белфалас раскинулись прекрасные города-колонии и основаны небольшие миссии в Диких землях, поддерживаются активные контакты с эльфами. Нуменор разделен на провинции, управляемые наместниками, традиционно назначаемыми кролями из наиболее достойных родов. На троне счастливо и спокойно правит королева Тар-Тэльпериен. Подрос и возмужал ее племянник наследник трона Минастир, получивший недавно титул Учителя воинов и должность полководца.
       Остальные людские народы Средиземья находятся на разной стадии развития родоплеменных отношений и формирования государственности.
       Под жарким солнцем юга Средиземья обитает множество племен, и их вожди не всегда находят общий язык. Кратковременные союзы сменяются мелкими стычками между разрозненными племенами. Юг - это котел, в котором сталкиваются различные интересы, верования, идеи и культуры.
       В окруженном горами Мордоре своя жизнь, мало известная в цивилизованном мире. Да и можно ли верить всяким байкам, которые приносят купцы из отдаленных стран.
       На северо-востоке сложился конгломерат разноязыких народов, как пришедших с востока, так и бежавших с запада, в поисках лучшего места. Земли здесь плодородны и климат умерен, но вместить всех земля уже не может. Да и не все могут ужиться друг с другом.
       На севере Мглистых гор обосновались банды орков, совершающих набеги во все стороны, а в особенности на северо-восток, где есть чем поживиться.
       Север Эриадора - это унылые и бедные пустоши, где изредка встречаются небольшие поселения людей.
       В Диких землях живут дунландцы - в неделеком прошлом небольшое аграрное государство, вошедшее в период феодальной раздробленности, совпавшее с нуменорской экспансией. Бриль - один из немногих городов этого государства, переживающий свой подъем за счет удачного местоположения.
       Племена, живущие на южных отрогах Белых гор и пляжах Белфаласа находятся под сильным влиянием Нуменора, который несет не только знания, но и занял часть традиционных земель.
       Эльфы залечивают душевные раны, оставленные бурными событиями Первой эпохи, но еще не окончательно устали от жизни и груз прожитых лет тяготит еще далеко не всех. Их еще тянет к свершениям и деяниям.
       Главным поселением эльфов является Серебристая гавань в Линдоне, где находится резиденция признанного верховного короля эльфов Гил Галада, а также живут всеми почитаемый Кирдан (прозванный Корабелом) и сын Эарендиля Элронд.
       В Эрегионе собрались все те, кто жаждет совершенствовать свое мастерство, и основали в содружестве с гномами Гвайт-и-Мирдайн. Наибольшим влиянием в нем пользуются Келебримбор и гном Нарви.
       В лесах Лориена затерялся небольшой эльфийский народ, которым правит князь Амрот.
       Велики и прекрасны чертоги длиннобородых гномов в Ногроде и Белегосте в Синих горах, древнейших гномьих подгорных царствах. Но чертоги Мории превзошли их многократно. Хотя в своей жажде новых свершений Морийские гномы совершают разведки новых гор, в частности Железного кряжа.
       Таким образом, центральными вопросами игры всех команд и игроков становятся:
    • Зачем и во имя чего живем? Какой путь выбрать?
    • Что предопределяет выбор пути? Какая будет за выбор расплата? Чем придется пожертвовать?

      Оргвзнос 300 - 350 рублей.

  • Архив
  • Доигpовые матеpиалы:
      Официальный сайт ХИ-2004




    2003

  • Место: Шелангер (Казань, Йошкар-Ола)
  • Организаторы:
       Мастерская группа "Пригорье"
  • Кол-во участников:
  • Время: первая декада августа
  • Основные события (предварительные сведения):
      Вариации на тему 1980 г. III эпохи..
      Мастерская группа "Пригорье" при поддержке прогрессивных клубов гг. Москва, Казань, Владимир, Уфа, Иваново и др. приглашает всех истинных ценителей жанра на Эпохальный Фестиваль ХИ 2003.
      Оргвзнос не превысит $10.

  • Архив
  • Доигpовые матеpиалы:
      Официальный сайт ХИ-2003
  • Материалы с игры:
    new!
    Фотографии с ХИ-2003. Крамара. - на дpугом сеpвеpе
    Фотоархив орков Гундабада. - на дpугом сеpвеpе
    ХИ-2003. Заметки постороннего. - на дpугом сеpвеpе




    2002

  • Место: Михайловский полигон под Екатеринбургом (ХИ-93, ХИ-98, ХИ-2000)
  • Организаторы:
       Основой мастерской группы является Новосибирск:
       Диана Яковлева (Совесть)- sovestj@yandex.ru
       Алексей Гридин - varg@mail.ru
       Павел Орлов (Шер-Хан)- sherkhan@pochtamt.ru
       Готовы сотрудничать с теми, кто будет предлагать разумные идеи.
  • Кол-во участников:
  • Время: первая неделя августа или около того
  • Основные события (предварительные сведения):
      Время действия - классическое: Война Кольца.
      Игра видится мастерами как свободный процесс, развивающийся без их, мастеров, существенного вмешательства; виртуальные элементы сведены к минимуму.
      Мастерская группа уже сейчас готова обсуждать индивидуальные и командные заявки.

  • Архив
  • Доигpовые матеpиалы:
      Форум ХИ-2002
  • Материалы с игры:
    Повесть о Войне Кольца О.Степашкина
    Как я побывал на ХИ-2002 Джориан
    Отчет команды Лоссотов Звездинка
    ХИ 2002. "Разбор полётов" Кара
    Воспоминания о ХИ-2002 Крамара new!

    ХИ-2002 от "FangornVideo" - на дpугом сеpвеpе
    Фотографии с ХИ-2002 от Эленмира - на дpугом сеpвеpе



    2001

  • Место: Миасс (Урал; между Уфой и Челябинском).
  • Организаторы:
       Антон Трубников
       Петр Курков
       Наиль Ахмадиев (Бабур)
       Константин Пушкарев (Берсерк)
       Михаил Пржеялковский (Олаф)
       Марина Роганова
       Алёна Терская (Арвен)
       Дмитрий Нежданов
       Денис Хрусталев (Эол)
  • Кол-во участников:
  • Время: 3-8 августа
  • Основные события (предварительные сведения):
      Исторический период - начало "Хоббита".
  • Архив
  • Доигpовые матеpиалы:
    Официальная страница ХИ-2001
  • Материалы с игры:
    Дневник сокровищеискателя Диор
    Воспоминания из Страны Теней А.Марченко
    ХИ глазами Варга Кош, Хэллушка
    Разведка Дол-Гулдура I или исповедь связного Anig
    ХИ-2001 от "FangornVideo" - на дpугом сеpвеpе
    Фотографии с ХИ-2001 - на дpугом сеpвеpе



    2000





    1999





    Украинские ХИ-99

    • Место: Под Киевом.
    • Организация: Киевляне (Даpа, Рони, etc)
    • Кол-во участников: Неизвестно
    • Время: 1999 год Втоpой Эпохи
    • Основные события:...
    • Архив:
    • Доигpовые матеpиалы:
      Пpавила.
    • Материалы с игры:
      Фотографии.




    1998

    2-8 августа



    Украинские ХИ-98

    Буду благодарна за полную инфо!



    1997

    3-7 августа



    Украинские ХИ-97

      Буду благодарна за полную инфо!
    • Место: Жел.станция "Брусино", донецкая область
    • Организация: Кира, ?
    • Кол-во участников: около 400
    • Время: Создание Колец Власти
    • Основные события: В финальной битве под Мордором погибли почти все эльфийские и нуменорские войска (в том числе женский нуменорский легион). Мордор понес большие потери, но осаду снял.
    • Архив:
    • Материалы с игры:
      Воспоминания Галадриэли
      Другие ХИ О.Мыльникова
      Фотогpафии




    1996

    4-8 августа



    1995

    3 - 9 августа



    1994

    середина августа



    1993 - 1 "Феанорка"

    первая половина августа
    • Место: Уральские горы в районе Михайловского завода, в 120 км от Свердловска.
    • Организация: Красноярск, Новосибирск, Свердловск
    • Кол-во участников: около 350-400
    • Время: Вторая Эпоха, изготовление Колец Власти.
    • Основные события:
    • Архив:
    • Материалы с игры:
      Спасибо Элинор, раскопавшей эти тексты!
      Воспоминания Эриол
      Воспоминания Киры из Остранны
      Заметки из Екатеринбурга, Е.Кудрявцева, М.Штарев, "Талисман"




    1993 - 2 "Балинка"

    вторая половина августа



    1992

    3 - 10 августа
    • Место: Уральские горы в ста километрах от Уфы.
    • Организация: КЛФ Уфы.
    • Кол-во участников: около 500.
    • Время: Приход нолдор в Белерианд.
    • Основные события: Берен и Лучиэнь захватили Сильмарилл, а вообще - ничего сверхособенного.
    • Архив:
    • Доигровые материалы:
      Объявление об игре
    • Материалы с игры:
      Воспоминания Вабика
      Репортаж Удрун
      Фотографии




    1991

    28 июня - 2 августа



    1990

  •  


    Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

    Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


    Хранители Архивов