МНОГОДЕТНАЯ
СЕМЬЯ
Во время Великой Отечественной войны Народный артист РСФСР
Спартак Мишулин был еще мальчишкой. Как и многие
его сверстники, он убегал из дома на войну. И неоднократно. Один раз с ним
произошел забавный эпизод:
«Мы тогда уже не
в столице жили. А во время войны в Москву пускали только тех, кто имел
московскую прописку. Пришлось мне тайком взять мамин паспорт и вписать в графу
"дети" всех своих друзей. Потом дали этот паспорт какой-то женщине, и
она взяла нам билеты. Велико было удивление мамы, когда она обнаружила, что
является родительницей восьмерых сорванцов».
КАРЛСОН, КОТОРОГО СПАСЛА КРЫША
Когда в
Кирилловском районе режиссер киностудии имени Горького Виктор Бычков снимал
фильм "Достояние республики", в одном из эпизодов были заняты Спартак
Мишулин и артист цирка - они должны были пройти по натянутому тросу высоко над
землей. Но трос как следует не натянули, и уже на середине он пошел вниз.
Выручило только то, что рядом была монастырская крыша, на которую бедолаги и упали.
Циркача тогда со множеством переломов отправили самолетом в Москву, а Спартак
Мишулин долго отлеживался в местной больнице.
ПАРИК
Спартак Мишулин снимался в фильме «Белое солнце пустыни». Его побрили наголо, а чтобы ездить по городу сделали парик. Он так к нему привык, что ощущал как кепку. Однажды в автобусе, на другой площадке, он увидел своего приятеля, с которым не виделся месяца два. И, приветствуя, снял «кепку» и помахал. Одну бабку чуть откачали…
ЗОЛОТЫЕ СТРЕЛКИ
Спартак
Мишулин в день семидесятилетия советских профсоюзов получил от общества ДОСААФ
ценный подарок – золотые часы. Зашел в ресторан Дома кино поглядеть, нет ли
знакомых. Увидел за угловым столиком А. Панкратого-Черного. Не выдержал,
подошел похвастаться:
-
А я вот, брат, ценный подарок получил. Золотые часы!
-
Быть не может! – сказал Панкратов-Черный. – Покажь…
-
Вот гляди, только на моей руке. Опасаюсь снимать, дорогая
вещь.
-
А что, они полностью золотые? – поинтересовался
Панкратов-Черный.
-
Абсолютно.
-
Не может быть! И секундная стрелка тоже золотая?
-
Тоже золотая! – с гордостью ответил Мишулин, любуясь часами.
-
Слушай, давай секундную стрелку пропьем, на фиг она тебе
нужна? – неожиданно предложил Панкратов-Черный.
ВЫРУЧИЛ
На проходившем
в Марселе фестивале русского театра и кино, обиженные действиями российских
войск в Чечне журналисты на пресс-конференции хранили гордое молчание. И надо
отдать должное Спартаку Мишулину, который решительно взял инициативу в свои
руки. И начал говорить примерно следующее: "Раз вы ничего не спрашиваете,
я вам сам сейчас все расскажу. Во-первых, мне очень понравился Марсель. Вчера
вечером, когда мы прилетели, у вас на улицах было так грязно, что я сразу
вспомнил Москву. Но утром было так чисто, что я обрадовался: у вас, значит, как
и в Москве, убирают. Во-вторых, у вас все время какие-то демонстрации. Вчера
вечером я вышел из гостиницы, и меня тут же подхватила толпа, сунули мне в руки
какой-то флажок и куда-то повели. Вокруг что-то кричали, махали транспарантами,
я уже подумал, что меня сейчас вместе со всеми арестуют, но тут мы как раз
подошли к нашей гостинице. Мне очень понравилось, что у вас демонстрации
доводят до самой гостиницы... Теперь я задам несколько вопросов, которые вы,
конечно, хотите задать. Первый вопрос: сколько лет театру "Модернъ"?
Второй вопрос: с кем живет художественный руководитель театра Светлана
Врагова?" - примерно так или в таком духе говорил Мишулин. Сначала был
шок, потом стали улыбаться, потом - смеяться, откликаясь на ту пародию, в
которую превратил начало пресс-конференции едва знакомый им (но все же знакомый
- по фильму "Белое солнце пустыни") русский актер. Потом были вопросы
- часа на полтора. Про Мрожека, про театр, про политическую ангажированность
русских режиссеров, которые вроде бы зависят от федеральных или городских
дотаций. Французам было интересно слушать про нашу жизнь, в которой деятели
искусства сами, как известно, спешат получить тот или иной
"ангажемент", торопливо приноравливаясь к тем или иным политическим
вкусам, часто без соответствующих просьб. Но, справедливости ради, об искусстве
говорили больше. Потом потрясенные французы подходили и говорили, что такой
пресс-конференции в Марселе еще не было.