|
НА
ПОЛНОМ СКАКУ В городе Николаеве отмечался торжественный праздник, во время которого по стадиону должны были пройти герои любимых кинофильмов. Приглашен был на торжества и Евгений Матвеев в качестве Нагульнова из «Поднятой целины». Присутствовало все местное партийное начальство, вся культурная элита. Когда Матвеев увидел тачанку, на которой ему предстояло прокатиться вокруг стадиона, он наотрез отказался садиться в нее: эта телега разваливалась на ходу. Но устроители сказали, что в числе почетных гостей будет сам секретарь ЦК партии, так что пришлось согласиться. Это едва не стоило артисту жизни. На стадионе неожиданно включили прожектора, кони взбесились и понесли. На одном из поворотов отвалилось колесо и тачанка перевернулась. Матвеев вылетел из нее и, пролетев несколько метров, ударился об асфальт. В результате у него был поврежден позвоночник и пришлось долго и трудно лечиться. ОБИДЕЛСЯ В фильме «Воскресение» была сцена, где к Нехлюдову, которого играл Матвеев, в тюрьме подходит мальчик, родившийся здесь же, и Нехлюдов спрашивает его: «Ты чей?» А мальчик отвечает: «Я здесь родился. Моя мама — политическая». Нужно было снимать, и тут обнаружилось, что мальчика на площадке нет, забыли пригласить. И тогда режиссер Михаил Швейцер предложил привезти на площадку сына Матвеева — пятилетнего Андрюшу, поскольку искать кого-то не было времени. Андрюшу привезли, и Швейцер стал ему растолковывать, что нужно сказать одну-единственную фразу: «Я здесь родился. Моя мама — политическая». Камеру включили, но Андрей вдруг, вместо того чтобы произнести «Моя мама — политическая», крикнул в камеру: — Не скажу! Моя мама — хорошая! СВАРЛИВЫЕ СТАРИКИ Матвеев ставил фильм «Почтовый роман» и решил встретиться с людьми, которые видели лейтенанта Шмидта и которые помнили восстание на крейсере в 1905 году. Пришли на площадку два сварливых старика, одному 87, другому 88. — Расскажите все, что помните, — попросили их. И тут начался цирк. Старики с первого же слова сцепились и заспорили, кому из них начинать свои воспоминания. — Ты вчера выступал перед пионерами, так что сегодня моя очередь! — начал тот, что помоложе. — Стою я, ето, на корабле, а тут мимо Петр Петрович идеть... Я, натурально, ето, честь отдаю... — Да ты врешь, гад! Ты. ж на берегу служил... Ты за брехню свою уже квартиру получил. — А ты, ето, всех пионеров уже замучил своими рассказами! С трудом удалось утихомирить рассорившихся ветеранов. После чего решили обойтись без свидетелей, архивными материалами. ВЫСОКОЕ ДОВЕРИЕ В 1975 году в буфете «Мосфильма» к Матвееву подошел режиссер Юрий Озеров и сказал торжественно: — Ну, брат, поздравляю! — С чем? — удивился Матвеев. — Тебя утвердили на роль Брежнева в моем фильме... С этими словами Озеров ушел, оставив ошарашенного артиста размышлять. Матвеев долго думал над предложением, но в конце концов решил отказаться от роли. Пошел к генеральному директору Мосфильма Н. Т. Сизову: — Не могу играть эту роль. Тот помолчал и сказал: — Надо. — Да как же я его играть буду, когда я ничего не знаю про него. Характер, привычки... — Смотри телевизор. Через некоторое время Матвеева вызвал на беседу тогдашний председатель Госкино Ф. Т. Ермаш. Угостил чаем, печеньем. И тут Матвеев спросил: — А как же быть с «г»? — Какое еще «г»? — удивился Ермаш. — Ну, Брежнев звук «г» произносит на украинский манер... — Это ничего. Ленин вообще картавил, и ничего... — Ленин не слышит, как его дразнят, а вот Брежнев... — Хорошо, — согласился Ермаш и набрал номер приемной генсека: — Тут Матвеев у меня, артист, надо его принять, обсудить кое-что... Прощаясь, Ермаш сказал Матвееву: — Все роли в фильме «Солдаты свободы» утверждал лично М. А. Суслов! Так что пути к отступлению нет. ПАМЯТЬ Евгений Матвеев снимал кинокартину «Особо важное задание» о Великой Отечественной войне. Группа работала на месте событий, и жители старшего возраста еще помнили, как это было. Режиссеру нужно было снять налет фашистской авиации на мирных сельчан, которые по полю уходили от наступающего врага. Матвеев собрал народ от мала до велика и попросил людей сыграть в массовке, помочь в съемках. — Сейчас налетят вражеские самолеты, начнут бомбить... Здесь работают пиротехники, будут взрывы и дым — вы не пугайтесь... Поступайте так, как вы поступали во время настоящих налетов в войну, — разбегайтесь по полю, прячьтесь в канавах и так далее... Съемки начались, показались «вражеские» самолеты, народ побежал, в общем, все получилось, как надо, и Матвеев был доволен. Обошлись одним дублем, и дубль этот был удачным. Режиссер собрал народ, поблагодарил всех за помощь и собирался уже садиться в машину, как увидел лежавшую в канаве старуху. Он не на шутку встревожился, не умерла ли старушка от испуга и неожиданности, ведь взрывов, огня и дыма было очень много. Подбежали к бабушке, она оказалась, к счастью, жива. На вопрос, почему до сих пор лежит, ответила: — А в войну мы во время налетов всегда прятались до самой темноты. Литература: "Жизнь замечательных людей. Актеры кино." Ссылки по теме: Автограф. Евгений Матвеев
|
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы] |