Актерские байки

Вера Марецкая



 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

ПАДШАЯ ЖЕНЩИНА

 

     В 1969 году актрисе Вере Марецкой поставили диагноз «мастопатия». После проведенной операции она стала выздоравливать, но в 1973 году, садясь в машину, ударилась головой. На голове актрисы образовалась «шишка», которая со временем росла и очень болела. Однажды на репетиции от невыносимой боли Вера Петровна потеряла сознание и упала на сцену. После этого случая она говорила своему бывшему мужу режиссеру Юрию Завадскому: «Теперь у тебя в театре есть падшая женщина».

 

 

СТОИТ ЛИ СТАРАТЬСЯ?

 

     Вера Петровна Марецкая загорает на южном пляже. Загорает очень своеобразно: на женском лежбище, где дамы сбросили даже легкие купальнички, знаменитая актриса лежит на топчане в платье, подставив солнцу только руки, ноги и лицо. Проходящая мимо жена поэта Дудина замечает ей:

-        Что это вы, Верочка, здесь все голые, а вы вон как…

-        Ах, дорогая, - вздыхает Марецкая, - я загораю для моих зрителей! Они любят меня; я выйду на сцену – тысяча людей ахнет от моего загорелого лица, от моих рук, ног… А кто увидит мое загорелое тело, - кроме мужа, человек пять-шесть? Стоит ли стараться?

 

 

ТРОЦКИЗМ

 

     В былые времена политучеба была неотъемлемой частью театральной жизни. Обкомы, горкомы, райкомы твердо полагали, что без знаний ленинских работ ни Гамлета не сыграть, ни Джульетту. Так что весь год – раз в неделю занятия, в финале строгий экзамен. Народных артистов СССР экзаменовали отдельно от прочих. Вот идет экзамен в театре им. Моссовета. Отвечает главный режиссер Юрий Завадский: седой, величественный, с неизменным острозаточенным карандашом в руках. «Юрий Александрович, расскажите о работе Ленина “Материализм и эмпириокритицизм”». Завадский задумчиво вертит в руках карандаш и величественно кивает головой: «Знаю. Дальше!» Райкомовские «марксоведы» в растеренности: «А о работе Энгельса “Анти-Дюринг”? Завадский вновь «снисходит кивнуть»: «Знаю. Дальше!..»

     Следующей впархивает Вера Марецкая. Ей достается вопрос: антиреволюционная сущность троцкизма. Марецкая начинает: «Троцкизм… это…» И в ужасе заламывает руки: «Ах, это кошмар какой-то, это ужас какой-то – этот троцкизм! Это так страшно! Не заставляйте меня об этом говорить, я не хочу, не хочу!!» Не дожидаясь истерики, ее отпускают с миром. До следующего года.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

     Чтобы получить "добро" на один из сценариев, режиссер Исаак Магитон как-то попросил Веру Петровну Марецкую написать на себя характеристику. Через минуту она вручила ему чистый лист бумаги, на котором сверху стояла надпись: "Характеристика", а внизу подпись: "Народная артистка СССР Вера Марецкая". "Остальное напишешь сам", – сказала Вера Петровна. "Я не стал ничего писать, – рассказывал потом Магитон. – Храню характеристику до сих пор. А когда на душе кошки скребут – перечитываю".

 

 

В.П. и Ю.А.

 

     Первым мужем Веры Петровны Марецкой был Юрий Александрович Завадский, но и после развода они оставались очень близкими людьми. Завадский называл Марецкую – «В.П.», а она его соответственно – «Ю.А.». Рассказывает Виталий Вульф: «Когда люди, мало знающие его, волновались, что ему сказать после спектакля (он много ставил очень плохих пьес — Сафронова, Сурова), знавшие его говорили: «Войдите к нему в кабинет, и он первый скажет — «Правда, В.П. гениальна?» — и вопрос отпадет сам собой».  

 

[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]