|
«РЕЖИССЕРСКАЯ НАХОДКА» С фильмом «Донская повесть»,
в котором снималась Чурсина, произошел забавный случай, который можно назвать
счастливым. Дело в том, что это был первый большой фильм Фетина, артисты участвовали
великолепные, но когда режиссер просмотрел отснятую картину, то пришел в
отчаяние — все получилось пресно, скучно, плоско... От Шолохова мало что
осталось. Но переснимать что-то было уже поздно, и Фетин решился представить
фильм на суд приемной комиссии в том виде, в каком он и был снят.' К пущей досаде режиссера,
механик, который запустил фильм, перепутал части и начал показ с финала
картины. Фетин махнул рукой, какая уж теперь разница. Но оказалось, что в таком
виде, показанный с конца, фильм получился значительно интереснее, это единодушно
отметили все члены приемной комиссии и признали очень удачной
кинематографической находкой. ПАРТНЕРШАНа съемках фильма «Донская повесть» в 1963 году происходило много
забавного. Людмила Чурсина вспоминает, что когда ее вызвали на съемки, она
надела мини-юбку, туфли на шпильках (это при росте 177 см), и в таком виде
явилась на площадку. Был выходной день, и в это время Евгений
Леонов и режиссер Александр Фетин ловили рыбу. Режиссер представил
Чурсину Леонову: — Знакомьтесь, ваша
партнерша. Леонов взглянул и мрачно спросил: — Как же я с такой оглоблей
буду сниматься? Она же на голову выше меня. — А вы соорудите себе
скамеечку, — посоветовала Чурсина. И действительно, для Леонова
сделана была специальная подставка, на которую он взбирался, когда снимался
рядом с Чурсиной. ПОСТЕЛЬНАЯ СЦЕНАВ 1982 году шла работа над картиной «На гранатовых
островах», где Людмила Чурсина играла французскую журналистку. В фильме было
предусмотрено несколько постельных сцен. Эпизод снимали в президентском номере
в Хаммеровском центре в Москве — цены запредельные, к полудню номер нужно
освободить. Эпизод небольшой — герой обнимает героиню, затем она его, затем
героиня в обнаженном виде подходит к шторе, отдергивает ее — только и всего.
Партнером Чурсиной должен был быть Александр Михайлов.
Время бежит, а его все нет и нет. И тут режиссер удалил всех лишних, слышны шаги по коридору.
Актриса уже в постели, лежит, ждет. Впихивают какого-то юнца в халате,
дескать, мигом в постель, артистка вам все объяснит. «Мотор!» В общем, как
вспоминает Чурсина, под одеялом стали знакомиться; — Тебя как зовут? — Саша... — А меня тетя Люда... Эпизод сняли вовремя и
уложились в отпущенную смету. СПЕЦИФИЧЕСКИЙ
АКЦЕНТ
О кинофильме «Два билета на дневной сеанс» Чурсина должна была сыграть
роль Инки-эстонки. Актриса вспоминает: «Мне повезло, у нас на студии была
женщина-эстонка, и я решила поучиться у нее эстонскому акценту. Слушала ее
чтение, сама читала, и когда она сказала: «Ну, вот, Людочка, теперь вы прекрасно
говорите по-русски», — успокоилась. Поняла, что спецификой акцента овладела». НЕ ДАЛИ После фильма «Журавушка» Людмила Чурсина получила приглашение и
трехгодичный контракт на работу в Голливуде. Предполагалось снять 15 фильмов!
Но ее вызвали в верха и сказали примерно так: — Мы рады, что вас так ценят
в Голливуде. Но вдруг вам предложат раздеться в фильме. А вы ведь член КПСС! Таким образом, контракт
подписан не был. По
материалам книги "Жизнь замечательных людей" (Актеры кино). |
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы] |