Актерские байки

Алексей Баталов



 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

Алексей БаталовПОХОДКА РУССКОГО ИНТЕЛЛИГЕНТА

 

Алексей Баталов был приглашен на главную роль в фильме «Дама с собачкой» по рассказу А. П. Чехова. Фильм консультировала одна старая дворянка, дотошная и въедливая, помнившая дореволюционную эпоху. Увидев, как ходит Ба­талов, старушка сразу же заявила:

— Он косолапит. Так русские интеллигенты той эпохи не ходили.

Замечание расстроило артиста, и он взялся исправлять походку, тем более что режиссер все время делал ему замечания. В конце концов Баталову все это надоело, а походка никак не хотела исправляться. Приехали в Крым, в Ялту, стали обходить места будущей съемки. И вдруг какой-то старичок-лодочник, увидев одетого для съемок Баталова, обрадованно закричал:

— Вы поглядите-ка, шляпа точь-в-точь, как до революции носили! Такая была, помнится, у Антона Павловича Чехова. И между прочим, молодой человек, — обратился он к Баталову, — у вас походка чрезвычайно напоминает походку Чехова. Он тоже чуть косолапил...

 

КАНАТОХОДЕЦ

     Алексей Баталов любит обходиться на съемочной площадке без дублеров. Так при съемке фильма по повести Ю.Олеши «Три толстяка», герою Баталова Тибулу, необходимо перейти по проволоке с одного здания на другое. На то, чтобы выполнить трюк самому, актеру потребовалось учиться этому год и два месяца!
  

«МОЯ ТВОЯ НЕ ПОНИМАЙ»

 

В семидесятые годы артисты много ездили по стране, выступая перед народом. Иногда вы­ступления проходили в городах и поселках, ино­гда в самых глухих уголках. За каждый концерт платили примерно одинаково, независимо от числа зрителей. Это бь1л своего рода дополни­тельный заработок, и в то время никто им не гнушался. Однажды Баталова судьба забросила с таким концертом в особенно глухое место, ку­да-то на юг страны, в маленький среднеазиат­ский городок. Возле импровизированной сцены паслись бараны, рос хлопок, протекал арык. Собрались аксакалы, дети, женщины, и артист


начал читать стихи, рассказывать о своем твор­ческом пути. Публика никак не реагировала... А после первого отделения выяснилось, что жи­тели русского языка не знают. Но, вспоминает Баталов, пришлось честно отработать и второе отделение, как полагалось по программе.

 

АННУШКА

     Рассказывает Алексей Баталов: «Я пришел из армии, должен был вернуться во МХАТ. Анна Андреевна Ахматова, ближайший друг дома, подарила мне некоторую сумму денег, полученную ей от переводов, чтобы я немного приоделся. Я отказывался, но она настояла. Горячо поблагодарив и пересчитав деньги, я поехал к комиссионному магазину и купил... подержанную машину.
  Анна Андреевна, увидев автомобиль, сказала: "Очень хорошо". С тех пор этот старый, но самый любимый "москвичок" назывался у нас "Аннушка"».

 

КИНО С КОММЕНТАРИЯМИ

 

Знакомая дама пригласила Алексея Батало­ва на просмотр фильма Андрея Тарковского  «Зеркало». Просмотр был полузакрытый, в ка­ком-то маленьком зале. К досаде Баталова, дама оказалась чрезвычайно болтливой и весь фильм донимала артиста разговорами и комментария­ми. Когда фильм закончился, она, прощаясь, предложила:

— У нас будет на следующей неделе про­смотр «Андрея Рублева». Если хочешь, можем пойти.

— Замечательно! — сказал Баталов. — Это интересно, я еще никогда не слышал тебя на «Андрее Рублеве».

[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]